Азиатские игры пройдут в Пусане в октябре следующего года. В индивидуальной гонке с раздельным стартом каждая страна-участница может выставить только одного человека. В групповой гонке — двух.
Главные кандидаты на выступление в Пусане — серебряный призер Сиднейской олимпиады Александр Винокуров и Андрей Кивилев, занявший сенсационно высокое четвертое место на июльской супермногодневке «Тур де Франс». Кроме того, Винокуров занимает привилегированное положение в одном из сильнейших Кубков мира — германском «Телекоме». А Кивилев объявлен официальным лидером самой преуспевающей французской команды «Кофидис».
— Договоренность об участии в XIV Азиатских играх достигнута и с Александром, и с Андреем, — говорит главный тренер сборной Казахстана по велогонкам на шоссе Владимир Ремыга. — На роли запасных игроков согласились еще три наших профессионала — Сергей Яковлев, Дмитрий Фофонов и Андрей Тетерюк. Яковлев в новом сезоне дебютирует в «Телекоме». Фофонов второй год будет выступать за «Кофидис». Андрей Тетерюк заключил новый контракт, но название своего клуба пока держит в тайне.
— В Азии нет более сильных и именитых шоссейников, чем Винокуров и Кивилев. Значит, победа у них уже фактически в кармане?
— Нет. Столь мизерный состав команды, на мой взгляд, направлен именно на то, чтобы свести на нет преимущество наших ребят. Думаю, что участники из ряда других стран объединятся против главных фаворитов и попытаются их измотать и нейтрализовать.
— Поясните, пожалуйста, что вы понимаете под словом «нейтрализовать»?
— В групповой гонке выступит примерно сорок велосипедистов. Если каждый из них ринется вперед лишь по разу, то Винокурову или Кивилеву надо будет дергаться по 20 раз. Между тем дистанция длинная — 200 км. К тому же вдвоем вести командные действия просто невозможно. Поэтому самый верный ход наших соперников в таких условиях — сообща измотать главных фаворитов — казахстанцев, а уже потом между собой разыграть призовые места.
— А как насчет того, чтобы создать коалицию с представителями Узбекистана и Киргизии?
— В Киргизии велоспорт в последнее время окончательно зачах. У узбеков он, напротив, на подъеме. В прошлом году девять их гонщиков выступали в различных европейских любительских клубах. Лидер сборной Грушевский заключил даже профессиональный контракт… Но дело в том, что узбекам нет резона объединяться с нами в коалицию. Им, наоборот, выгоднее работать вместе с другими против нас.
— Выходит, согласившись на участие в Азиатских играх, Винокуров и Кивилев рискуют своей репутацией?
— В принципе да. Даже победа в Пусане не принесет им в своих клубах ни славы, ни шикарных премиальных, ни рейтинговых очков. В отличие, например, от успешного выступления на чемпионате мира, который пройдет примерно в те же сроки, что и Азиатские игры. Поэтому я рад, что Винокуров и Кивилев чисто по-человечески отнеслись на просьбу руководства казахстанской Федерации велоспорта помочь нам в Пусане.
— Скажите откровенное, может быть, дело в особых условиях, обещанных Винокурову и Кивилеву? Например, один легендарный наш атлет в обмен на согласие выступать на азиатском уровне выдвигал ряд требований. Например, ему за «золото» выплачивали по 10000 долларов, а остальным — по тысяче.
— Ни Александр, ни Андрей особых условий не выдвигали. Мы попросили: «Помогите, пожалуйста, нашему велоспорту». Ребята согласились.