Спустя несколько секунд после старта неожиданно на трассе остановился автомобиль пилота «Ягуар» Антонио Пиццонии. И тут в него на полном ходу врезался болид «Макларена» с лидером «Формулы-1» Кими Райкконеном.
Кадры с аварией на Гран При Испании крутили по всем ведущим спортивным каналам мира несколько дней… Формула-1 один из самых опасных видов спорта. Скорости, достигающие 300 км в час, ошибок не терпят. Авария вполне могла закончиться трагедией. Слава богу, все обошлось без жертв. Пилоты отделались царапинами. Им повезло, что болид «Ягуара» поломался в самом начале гонке, а не на прямых участках трассы, где болиды не едут, а летят, как истребители.
— Я удачно тронулся с места и обходил одну из «Mинарди», — вспоминает стартовавший последним финн Кими Райкконен, — как вдруг передо мной оказалась машина Пиццонии, и мне попросту было некуда ехать. Такое бывает, когда стартуешь в конце пелотона.
Кстати, пилот «Макларен» был вынужден принимать старт с последней позиции после провала в субботней квалификации.
— Целый каталог проблем, — так оценил барселонское фиаско шеф «Макларен» Рон Деннис, утешив себя лишь тем, что и Райкконен, и команда по-прежнему лидируют в чемпионате.
Как стало известно, ставший невольным виновником аварии пилот «Ягуар» Антонио Пиццонии не смог тронуться с места из-за отказа системы оптимизации старта.
— Эта проблема была у нас на прошлой гонке, нам казалось, что мы ее решили, но сегодня она возникла вновь, — досадовал Пиццония, для которого Гран При Испании, возможно, стал последним выступлением в составе «Ягуар». Правда, сам Антонио Пиццония утверждает, что вопрос о его досрочном увольнении больше не стоит на повестке дня.
Дебютант сезона-2003 Пиццония провел последние две недели в томительном ожидании отставки после того, как «Ягуар» заявила о его возможной замене из-за неубедительных выступлений на первых этапах чемпионата. «Дикая кошка» даже предложила место Антонио тест-пилоту «Макларен» Александру Вурцу. В пяти прошедших гонках Пиццония лишь однажды добрался до финиша, и трижды сходил с дистанции по вине техники.