Об этом Сергей рассказал корреспонденту Caravan.kz.
— Вы где находитесь?
— В США. Начал подготовку к следующему бою. 26 ноября состоится поединок за вакантный пояс WBC в моем весе между американцами Хосе Зепедой и Реджи Прогрейсом. Благодаря своей победе в августе я выиграл пояс WBC Silver и стал официальным претендентом на титул WBC в первой полусредней категории. Затем победитель этого боя должен встретиться со мной. И к этой битве я намерен подойти в наилучших кондициях в своей жизни.
— В 2020 году вы потерпели первое досрочное поражение в карьере. После такого проигрыша какое было желание: как можно дольше не выходить на ринг? Или отбоксировать скорее, чтобы всем все доказать?
Бывшая россиянка из национальной сборной Казахстана рассказала об опасностях казахского языка
— Хотелось сразу выйти на ринг. Я проигрывал и раньше, но тут бой остановили, зафиксировали поражение нокаутом. Я пропустил тяжелый удар. Челюсть в принципе не шевелилась. Конечно, можно было продолжить, но боль была очень сильная. После этого было острое желание доказать всем, что это – случайность.
— До 2014 года вы занимались кикбоксингом.
— Да. Еще в 2013-м я был чемпионом мира.
— Никогда не возникало желание во время боксерского боя достать соперника ногой?
— Нет. Потому что в кикбоксинге я чаще работал руками. Меня даже тренеры подняли, крича: «бей ногами!» Хотя…был один бой, в котором в азарте едва не забылся, но вовремя остановился. Почувствовал, как нога поднимается. Хорошо, что сдержал себя. Меня могли дисквалифицировать.
— В этом году вы резко стали казахстанцем. Так вас обозначают на сайте Boxrec. Почему произошло?
— Я родился в поселке Мартук Актюбинской области. После того, как закончил третий класс переехал с мамой и отчимом в Россию. Если вы посмотрите тот же Boxrec, то они на многие бои меня ставили, как казахстанца. Да и с флагами двух стран – России и Казахстана – я на ринг выходил не раз. Это две моих родины. Казахстан – историческая. Я никогда этого не забываю. Мама моя казашка. Так что я – казах, несмотря на фамилию.
— В этом году вы приехали в Мартук. Давно там не бывали?
— Да. Приезжаю очень нерегулярно. Но сейчас чаще, потому что наконец-то появились деньги благодаря результатам в боксе. Могу навестить бабушку. Ей 73 года, у нее диабет и нельзя волноваться. Но она смотрит все мои бои! Говорят, что от переживаний у нее поднимается уровень сахара в крови, но ее это не останавливает. В этом году я привез свой пояс WBC Silver, купил прозрачный шкаф, чтобы пояс туда положить, сделал дедушке подарок.
— А еще посетили школу детства.
— Да. Мне понравилось, в каком она состоянии. Покрашена, все выглядит красиво. Да и само село преобразилось. Асфальт положили, фонари горят. В наше время такого не было!
— Судя по вашим постам и сторисам вам в Казахстане нравится.
— Да. Мы с женой всерьез рассматриваем возможность переехать жить в Алматы. Тут и природа красивая и климат хороший и условия для жизни нормальные.
— Гражданство Казахстана возвращать не собираетесь?
— Двойное гражданство в Казахстане запрещено. Поэтому от российского не отказываюсь. В России говорили, что нас украдут, побьют и унизят в Казахстане – россияне в РК учат казахский
— Вы, по вашим словам, казах. Казахский язык знаете?
— Нет, к сожалению. На последнем мастер-классе в Актобе попросил ребят, чтобы весь счет вели на казахском. Слова легко запомнил.
— Когда в конце сентября в Казахстан хлынули россияне, к вам не обращались за советами?
— Пара человек обратилась. Массово вопросов не задавали.
— Вы много лет прожили в России. Часто бываете в Казахстане. Как вам публикации во многих российских медиа, что у нас тут языковые патрули и т.д.?
— Я всегда знал, что правда, а что нет. Таких людей, как в Казахстане, я не встречал нигде в мире. Отзывчивые, добрые. Что касается языка, то раз люди живут в Казахстане, то должны знать казахский.