Вини принимает роды - Караван
  • $ 483.23
  • 534.74
+12 °C
Алматы
2024 Год
2 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Вини принимает роды

Вини принимает роды

- Я старался все забыть, ведь нам через два дня со Светой рожать, - говорит сейчас сильнейший казахстанский велосипедист Александр Винокуров о моменте, когда стало ясно: он не сможет выступить на главной гонке года "Тур де Франс"... Все понимали, Вини силен как никогда и у него был шанс стать героем самой престижной и самой чтимой в мире многодневки... Травма не дала нашему гонщику воплотить в жизнь самую сокровенную мечту каждого велосипедиста. Но зато судьба реабилитировалась в другом, подарив седьмого августа двух близнецов - Николя и Кирилла.

  • 28 Октября 2002
  • 456
Фото - Caravan.kz

Прежде контракт с могущественным германским «Телекомом» обязывал Винокурова работать на «Тур де Франс» на лидера команды Яна Ульриха. То есть Александр вместе с семью одноклубниками должен думать не о своем турнирном благополучии, а делать все, чтобы помочь Большому Яну выиграть «Большую петлю», как еще называют самую-самую гонку по дорогам Франции.

Но в начале мая было объявлено, что Ульрих пропустит «Тур де Франс» из-за травмы. Позиция лидера перешла к казахстанцу. А это означало, что Вини полностью освобождался от чернового труда и вся команда должна вкалывать на него… Тогда еще казалось, как изумительно во время решила судьба сделать подарок нашему гонщику. Она дала казахстанцу шанс именно тогда, когда он мог им воспользоваться сполна. То что в этом году Александр способен свернуть горы, все поняли еще в марте, когда он впервые в своей карьере велопрофи выиграл очень престижную многодневную гонку «Париж-Ницца». То что в 2002 году Александр набрал небывалую для себя форму, было видно и в июне на генеральной репетиции перед «Тур де Франс» — на «Туре Швейцарии». Никто не удивился, когда казахстанец захватил лидерство. А потом было падение — три трещины в тазобедренной кости — и… конец всем надеждам.

— Конечно, когда стало ясно, что не смогу выступить на «Тур де Франс», это для меня был удар, — признался Александр. — Впервые мне представился шанс показать себя на «Тур де Франс» и поработать именно на себя. Но уж если все неудачно сложилось, мне захотелось поскорее перевернуть эту страницу своей жизни. Тем более у жены Светы подходил срок родов. Мы знали, что у нас будут два сына. В общем, печали по поводу травмы отошли на второй план. Главное для нас было родить сыновей без всяких осложнений.

— Саша, ты так категорично говоришь: «Мы рожали, нам надо было родить без осложнений»….

— А так оно и было. Во время родов я был рядом со Светой в Ницце, все происходило на моих глазах.

— Скажи честно, в обморок не падал, озноб не прошибал?

— Ну я же «рожал» не в первый раз. Первые в своей жизни роды я принимал три года назад, когда на свет появился наш первенец — дочурка Анечка. Вот тогда действительно страшновато было. Во второй раз все прошло гораздо спокойнее. По крайней мере, я себе чувствовал гораздо увереннее. Мог настроить жену: все пройдет хорошо и с пацанами будет все в порядке… И когда увидел их, та-ких маленьких, та-ких… своих… Большего счастья, наверное, и быть не может.

— На кого больше похожи ваши пацаны — на тебя или на жену?

— Первый, Николя, больше похож на Свету. Так в один голос говорят и жена, и ее мама. Зато у Кирилла вроде бы больше сходства со мной и дочерью.

— Собираетесь ли вы нанимать няню?

— Сначала такая идея действительно возникла. А потом раза два-три посмотрели и решили, что не сможем доверить сыновей чужим людям.

— Но ведь ты постоянно в разъездах. Значит, на жену ляжет тройная нагрузка?

— К нам в Ниццу приехала Светина мама. Возможно, моя тоже приедет. В общем, у каждой будет своя «смена».

— У твоей жены уже сложился свой подход к домашним делам. У мам — тоже свои и наверняка по-другому. Не опасаешься, что когда в доме будут сразу три хозяйки, это может привести к размолвкам или ссорам?

— Не-е-ет, такого точно не будет. Мамы делают все так, как сказала Света.

— А как реагирует дочь на рождение братишек?

— Очень доброжелательно. Не ревнует. Подойдет, погладит. Все время жене говорит: мама, дай я тебе помогу… Может, даже слишком активно пытается вмешаться в воспитательный процесс. Ей три года и три месяца. На месте не сидит. Она у нас вообще моторчик. Думаем ее в садик в Ницце отдать — и дочери интересно будет, и на жену нагрузка поменьше.

— Кстати, отличительная черта твоей жены?

— Терпение. Меня часто не бывает дома, и вся нагрузка ложится на жену.

— А как считаешь, какое из твоих качеств больше всего не нравится Светлане?

— Даже не знаю… Не было такого, чтобы какая-то черта моего характера периодически становилась бы объектом критики. А самому о таких вещах и спрашивать не хочется.

— В начале года все шло к тому, что у тебе все хорошо должно было быть не только в семье, но и в спорте…

— Жаль, конечно, что не удалось воспользоваться шансом, который дала мне судьба… Сезон начал хорошо — выиграл многодневку «Париж — Ницца». Да и к «Тур де Франс» вроде подошел в боевой форме. Но падение на «Туре Швейцарии» перечеркнуло все надежды. В сентябре мне удалось восстановиться и набрать форму перед другой престижной многодневкой — испанской «Вуэльтой». В принципе своим выступлением доволен. Ехал хорошо. Потом опять приболел. Температура поднялась. Не знаю даже из-за чего. Пришлось сойти… И хотя сезон сложился не так, как я хотел, не думаю, что он получился провальным. В сентябре на той же «Вуэльте» я вновь убедился, что мне по силам бороться в общем зачете за высокие места на самых престижных многодневках.

— Но такого шанса отличиться на «Тур де Франс», который был в этом году, у тебя в следующем сезоне может и не быть — в строй вернется Ульрих и тебе придется отойти на вторую роль…

— Вполне вероятно, что Ян Ульрих покинет «Телеком». Если команда будет работать на меня и я буду в форме, то у меня и в будущем будет возможность хорошо проехать «Тур де Франс».

— А если вдруг «Телеком» продолжит гнуть прежнюю, немецкую, линию и вместо Ульриха на роль лидера команды пригласят восходящую звезду мирового велоспорта Франца Войта?

— У Войта свой контракт. И вообще нет никаких оснований полагать, что он перейдет в «Телеком».

— Сначала предполагалось, что на Азиатских играх в Пусане ты выступишь в паре с другим нашим именитым гонщиком, Андреем Кивилевым из французского «Кофидиса». А потом пошли разговоры, что ты чуть ли не ультиматум поставил — или я, или он.

— Не знаю кто такие разговоры ведет. Андрей посчитал, что не готов в должной мере к этим соревнованиям и отказался от выступления. Встал вопрос кого брать — Андрея Мизурова из итальянского «Меркатоне уно» или моего одноклубника Сергея Яковлева.

— Вы с Мизуровым — давние друзья. Да и сейчас живете в одном городе, Ницце, дружите семьями. Он не обиделся, что ты выбрал Сергея?

— Не должен. Ему надо было выступать в Европе, чтобы заключить контракт на следующий год. А с Сергеем я выступаю в одной команде. Он делает свою работу как надо. Поэтому никаких обид не возникло.

— Нетрудно догадаться что стало для тебя самым радостным событием года, это наверняка рождение сыновей-близнецов… Впрочем, и главное разочарование сезона назвать не сложно — травма перед «Тур де Франс». Или я не прав?

— Наверное, так и должно быть. Редко удается все сразу. Мне не повезло перед «Тур де Франс», но зато у нас родились два прекрасных близнеца. И я сейчас даже рад, что все сложилось именно так.