Тигр вырвался из клетки - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+24 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Тигр вырвался из клетки

Тигр вырвался из клетки

К врачу чемпион мира по боксу Василий Жиров обратился только после того, как боли обострились до такой степени, что он не мог уснуть. Об этом мы узнали от самого Жирова, который в среду дал "Каравану" эксклюзивное интервью.

  • 27 Января 2003
  • 499
Фото - Caravan.kz

Василий сейчас дома, в Финиксе… Угрозы его здоровью сегодня нет, но боксировать даже на тренировках он сможет не раньше второй половины февраля.

Под самый занавес прошлого года Жиров во время тренировочного спарринга сломал ребро и в начале января объявил о том, что вынужден отказаться от защиты своего чемпионского титула — поединка с известным американским атлетом Джеймсом Тони. Этот бой был запланирован на 25 января, и, как сообщил «Каравану» казахстанский боксер, теперь перенесен на 26 апреля.

— Василий, почему сразу не обратился к врачу?

— Поначалу я не придал особого значения болям в боку. Подумал, сильный ушиб. Поболит и перестанет. Я давно к этому привык. Например, на Олимпийских играх в Атланте пришлось выступать со сломанной рукой. Тем не менее, сумел взять и золото, и кубок Вала Баркера ( Этот трофей вручает лучшему боксеру Олимпийских игр. — Прим. автора). Так что, я умею терпеть боль. Это мое — привычное состояние. Но к концу второй недели боль до того обострилась, что я просто не мог уснуть. Пришлось срочно ехать в госпиталь. Мне сделали снимки. После этого доктор заявил, что в течение, как минимум, шести недель мне вообще нельзя боксировать…

— А как чувствуешь себя сейчас?

— Спасибо, хорошо. Уже приступил к физическим упражнениям. Бок побаливает, но терпеть можно.

— Какую реакцию вызвал твой отказ от поединка у соперника — Джеймса Тони?

— Я наткнулся на заметку, в которой он заявляет, что ребро — это просто отговорка. Мол, Жиров испугался драться и купил врача… К этим словам я отношусь спокойно: Джеймсу же надо было как-то подогреть интерес к своей персоне.

— Почему твой бой с Тони перенесен именно на 26 апреля?

— Боксировать я смогу не раньше второй половины февраля. Но ведь мне же еще нужно набрать боевую форму… А день — 26 апреля — нам назвала телекомпания НВО.

— Василий, насколько верны разговоры о том, что твой новый менеджер работает также с культовой американской певицей — Бритни Спирс?

— Это так. Еще раньше он работал с Мадонной. Вообще мой новый менеджер Эу Хельман — известная личность в мире шоу-бизнеса. Он — агент популярных голливудских актеров и параллельно работает с боксерами-профессионалами.

— Как завязались отношения со столь популярной в мире шоу-бизнеса личностью?

— Мой тренер Телл Торренс вел переговоры с Хельманом в отношении другого боксера. Но потом у меня самого возникли проблемы с промоутером и менеджером. В итоге — мы договорились работать вместе.

— Изменилось ли в последнее время твое отношение к бывшему менеджеру Ивайло Гоцеву? Или же ты твердо решил отстаивать свою правоту в суде?

— Этого человека для меня больше не существует. То, что он вытворял, можно назвать одним словом — беспредел. Я доверял Ивайло, а он этим злоупотреблял, воровал копейки, вместо того, чтобы вкладывать их в дело и затем получить рубли. Он называл меня лучшим другом, а сам втихаря присваивал деньги, которые я заработал. Теперь для меня дело чести — выиграть суд. Надо поставить Ивайло Гоцева на место. Хочется показать, что боксеры могут биться не только на ринге. Мои адвокаты готовы к судебному процессу. Возможно, он начнется уже в марте. Я хочу сказать всем боксерам: смотрите, учитесь и делайте так, как я.

— Будешь ли подавать в суд на своего бывшего промоутера Паноса Элиадиса?

— Сначала у меня было такое желание. Но затем мы встретились, обо всем договорились и решили расстаться мирно.

— А почему ты решил не продлевать контракт с другим промоутером, легендарным боксером прошлого Рэем Шугаром Леонардом?

— Леонард очень многого добился на ринге. Сейчас он пытаетсясделать карьеру, как промоутер. Но пока в этом бизнесе Леонард не знает всех тонкостей. А мне не хочется из-за этого терять время и деньги.

— Василий, в прошлом году тебе удалось провести лишь один бой. Затем пришлось расстаться с промоутером и менеджером. Получается, минувший год оказался в твоей карьере профессионального боксера самым неудачным?

— Я, напротив, прошедший год считаю самым удачным.

— Но почему?

— Я теперь знаю, как выживать даже в таких условиях. Я научился биться за свои права и разбираться в людях. Главное, что сейчас рядом со мной люди, которым я могу доверять.

— Перелом ребра стал для тебя новым звеном в затянувшейся цепи неприятностей.

— Знаешь, я даже рад, что так получилось. Ведь 25 января мой бой с Тони не планировался как центральный. А вот 26 апреля наш поединок станет главным событием вечера. Следовательно, в центре внимания окажемся именно мы. Пока известна только дата боя.

— Год назад тебе не удалось дома, в Финиксе, нокаутировать аргентинца Хорхе Кастро. Победа же по очкам дала повод для разговоров, что Жиров не так силен, как это кажется.

— Я предлагаю любому боксеру убедиться на себе, что это не так. Кастро очень опытный боец. Другой на его месте просто бы свалился от такого количество ударов в голову. Он сумел выстоять. Крепкий орешек.

— Чем ты живешь в Финиксе помимо бокса. Ходишь ли, например, на хоккей?

— Стараюсь, как можно больше времени уделять семье, жене Ребекке. Нашему сыну Джейкобу 15 месяцев. А что касается хоккея, то один из моих самых близких друзей — известный российский игрок Данил Марков. Он тоже живет в Финиксе.

— Начал ли Джейкоб уже говорить?

— Да. Его первые слова — «мама», «папа», «тетя». А еще Джейкоб оказался полиглотом. В нашей семье говорят на трех языках — английском, испанском и русском. Сын уже сегодня различает смысл испанских, русских и английских слов

— Есть ли у Джейкоба любимая игрушка?

— Да. Больше всего ему нравится тигр на колесиках (В мире профессионального бокса за Жировым закрепилось прозвище Тигр — Прим. автора). Кстати, эту игрушку Джейкобу подарил именно Данил Марков.

— Добрался ли сын до твоих боксерских перчаток?

— Я стараюсь как можно дальше прятать перчатки от сына. Не знаю, как будет в будущем, но сегодня я не хочу, чтобы Джейкоб стал боксером.

— И напоследок, что ты ждешь от 2003 года больше всего?

— Надеюсь, что мне удастся съездить домой. Последний раз был в Казахстане в начале позапрошлого года. Если бы ты знал, как я хочу попариться в русской баньке и увидеть старых друзей!