Однако не все наши атлеты, завоевавшие право на участие в Олимпийских Играх, оказывается, смогут принять в них участие. Так, за бортом сочинской Олимпиады оказалась представительница санного спорта Татьяна Невзорова — участница двух чемпионатов Мира и двух европейских первенств. На мировом чемпионате спортсменка занимала 21 место, в чемпионате Европы — 13-е, а на этапах Кубка Мира в лучшем своем выступлении показала 15-й результат.
На вопросы корреспондента относительно причин отмены ее выступления на черноморском побережье саночница отвечала сквозь слезы…
— Татьяна, Вы завоевали лицензию на Олимпийский Игры в Сочи. Однако Вашей фамилии среди участников Олимпиады нет. Как так вышло?
— В санном спорте лицензии на участие в Олимпийских Играх получают еще до Нового года. У саночников от каждой страны на Олимпиаду могут поехать максимум только три девушки. Квоты зарабатываются на этапах Кубка Мира. Есть рейтинги, из которых видно, кто какую позицию занимает, и кто сколько очков набрал на этапах Кубка Мира. Я сейчас точно не помню точное количество баллов, но у той девушки, которая едет на Олимпиаду вместо меня, было, по-моему, больше 40, а у меня — больше 80 очков. Мне говорили: все нормально, ты едешь в Сочи.
Возможно, возникли какие-то проблемы с получением казахстанского паспорта, так как я являюсь гражданкой Российской Федерации, может быть, просто не успевали его оформить. Но ведь мне могли бы объяснить это, сказать, что не получается, не успеваем — я бы все поняла! Однако никаких объяснений ни от кого не последовало.
До последнего времени мне говорили: все нормально, все хорошо, ты едешь. Говорили, что, скорее всего, мы с Елизаветой Аксеновой будем вместе представлять Казахстан на Олимпиаде. Мы с Лизой хорошо общаемся и дружим, она тоже переживает сейчас за меня и всячески поддерживает. Но я-то понимала, что в санном спорте всего 110 квот, и увеличить это количество никак невозможно, а на нашу страну выделено только одно место. Однако мне до последнего продолжали говорить, что все нормально, что я еду в Сочи.
Но затем в конце января мне звонит Елизавета Аксенова и говорит: Тань, мы едем в Сочи, но тебя нет в списках. Я начала звонить в Федерацию, звонить нашим руководителям. Звонила по тем координатам, которые мне оставляли, писала на электронную почту, но никто на мои звонки и письма не отвечал. И никто ничего мне не объяснил — почему так все произошло, почему я не еду в Сочи…
Совсем недавно в моей голове начал складываться такой пазл: то, что я не поеду в Сочи, решили уже заранее, ведь аккредитацию на спортсмена в МОК с копией его паспорта и фотографией нужно было отправлять заранее, и они готовили это для Елизаветы. Опять же, повторюсь, возможно, возникли какие-то проблемы с тем, чтобы сделать мне казахстанский паспорт, или просто не успевали, но мне же ничего не объяснили, я не дождалась никаких разъяснений ни от кого.
— Мы правильно понимаем — участие в Олимпиаде в Сочи было основным условием Вашего согласия выступать за Казахстан?
— Можно сказать, что да. Я не попала на Олимпиаду в Ванкувер — была четвертой, в России, а, как я уже говорила, только три девушки могут выступать от одной страны. Но тогда было все по-честному: я уступила третьей девушке несколько очков. Чтобы представлять Казахстан на Олимпиаде, мне нужно было два года не выступать за другую страну, что я и сделала. В 2011 году я приняла это решение, и с 2012-го уже выступала за Казахстан.
Хочу сказать, что, несмотря ни на что, несмотря на подобную ситуацию, я все равно буду болеть за Казахстан в Сочи, буду болеть за Елизавету Аксенову. Желаю всей казахстанской сборной удачно выступить.
— О том, будете ли Вы дальше выступать за Казахстан, наверное, и спрашивать не стоит?
— Мне очень обидно от этого всего. Мне говорили: выступишь, выступишь на Олимпиаде. Возможно, если бы мне объяснили, почему так все произошло, то я бы осталась, а так — получается, что мне просто врали в лицо полтора месяца.