Стиралка, «неправильные» суши и комендантский час – будни жителей Атлетической деревни - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Стиралка, «неправильные» суши и комендантский час – будни жителей Атлетической деревни

Стиралка, «неправильные» суши и комендантский час – будни жителей Атлетической деревни

Как живут спортсмены во время Универсиады.

  • 2 Февраля 2017
  • 6711
Фото - Caravan.kz

По правилам FISU журналистам и посторонним нельзя беспокоить спортсменов в Атлетической деревне. Поэтому узнать, в каких условиях живут наши гости, очень сложно. Однако журналисты медиа-портала Caravan.kz пробрались на почти что секретный объект — в Атлетическую деревню Универсиады.

Находится она в 700 метрах от «Алматы Арена». Если ехать по улице Момышулы, то севернее Рыскулова можно увидеть огромный «жилой комплекс»: 14 многоэтажных зданий и пирамиду посередине – это и есть Атлетическая деревня.

Проехать туда и припарковать машину невозможно: въезд разрешен только официальному транспорту Универсиады, а потому шлагбаум закрыли прямо у нас перед носом. Не помогли даже аккредитационные бейджи журналистов и надпись «ПРЕССА» на редакционном автомобиле.

Ну, нет так нет. Стражи порядка в новенькой белой форме вежливо объяснили, что нужно пройти «прямо до Момышулы и налево, и идти прямо до пирамиды – вход через нее».

На пирамиде гордо красовалась надпись: «Атлетикалық ауыл» и перевод на русский и английский языки.

Если при слове «ауыл» рядовой казахстанец представляет степь и юрты, то внутренняя обстановка корпуса больше напоминает зону таможенного досмотра в аэропорту: регистрационные стойки, сканеры сумок, рамки и металлоискатели. Пришлось не только выложить все из карманов, но и расстегнуть куртки, чтобы стражи порядка смогли внимательно изучить наши бейджи, ну и, естественно, сравнить лица на фотокарточках с нашими румяными от мороза физиономиями.

Видимо, доверие мы все-таки внушали, а потому попасть внутрь все-таки удалось. Но, как оказалось, это было только начало.

Чтобы пройти из башни на территорию самой деревни, необходимо иметь магнитный пропуск для турникетов. К самим турникетам тоже приставлены полицейские:

 — Ваши карточки, пожалуйста. – Попросил один из них.

А карточек у нас не было. Едва я собралась предложить коллеге перелезть через двухметровый зарешеченный забор, как вдруг рядом появился «зеленый человечек» в мохнатой шапке – волонтер. Добрейшей души молодой человек открыл нам турникеты своим пропуском. Полицейские не возражали.

14-этажные здания; флаги других стран, вывешенные на балконах; беговые дорожки, библиотека, супермаркет, сувенирный магазин – Атлетическая деревня деревню напоминала крайне отдаленно. Рядом с нами «ауыз ашып», как говорится (разинув рты) стояли двое парней в форме украинской сборной. Мы от них отличались не сильно.

Иван Павлов и Владислав Пихович, фигуристы из Украины.Иван Павлов и Владислав Пихович, фигуристы из Украины.. Фото — Caravan.kz

 — Мы только сегодня приехали, вот только заселились и сразу на тренировку пошли, — рассказали нам Иван Павлов и Владислав Пихович, фигуристы из Украины.

По словам спортсменов, пока условия проживания им нравятся:

 — Мы живем втроем. Наш сосед – танцор-фигурист. Он живет в одной комнате, мы – в другой. Есть полотенца, шампуни, фен – все, что надо для жизни. Все работает, — говорят парни. – Во, даже стиралка, кстати, есть. – крикнули они уже вдогонку.

Но вернуться и продолжить разговор нам не удалось.

 — Здравствуйте. – Представился человек в красной куртке организатора. – Вы откуда, и по какому праву находитесь здесь?

 — Здравствуйте, — говорим. – Мы журналисты.

 — КТО ВАС СЮДА ПУСТИЛ?

 — Ну, волонтер своим пропуском, — кое-как промямлила я, явно не ожидая такой негативной реакции.

 — КАКОЙ ВОЛОНТЕР? ПОКАЖИТЕ ЕГО!

Ну, право дело, мы же не Павлики Морозовы. Потому пришлось спокойно и долго объяснять, что, возможно, произошла ошибка, мы здесь буквально пять минут, и вообще милые и добрые как Винни-Пухи.

 — Понимаете, по регламенту журналисты не должны здесь находиться без сопровождения. – Поостыв, объяснил организатор. – А вы здесь одни ходите. Через забор, наверное, перелезли, — подшутил он. – Выдали журналистам, значит, экипировку и бейджики, и они решили, что все двери открыты.

Через пару минут к нам приставили координатора СМИ в качестве конвоя, и только на таких правах разрешили остаться в деревне.

Переглянулись с коллегой, пожали плечами и пошли за нашим «экскурсоводом».

 —  Каждой сборной предоставляют свой дом, — объяснил координатор (имя которого мы не называем по его же просьбе). — Справа у нас разместились, в основном, европейцы, — если посмотрите на флаги.

Рядом с Казахстаном – Россия и Кыргызстан. В деревне есть свои правила и запреты: например, волонтерам нельзя возвращаться слишком поздно. Своего рода комендантский час. Волонтерам нужно быть здесь в 22.30. Но иногда бывает так, что хоккей начинается только в 19.30 и, соответственно, автобус сюда выезжает только в 22.30. Поэтому прощаем. Спортсменов контролирует их тренер, так что у них свой график.

 —  Что станет с объектами после Универсиады?

 — Я слышал, что все это станет жилыми помещениями. Говорят, что пирамиду отдадут под Алатауский ЦОН. Здесь будут жить обычные госслужащие – они уже встали в очередь, и на них, так скажем, это жилье уже забронировано. Все будет перестраиваться, потому что пока Атлетическая деревня этакого «общажного» типа. Хотят сделать реконструкцию, чтобы получились трех или четырехкомнатные квартиры.

Пока мы пытались представить, сколько денег и времени уйдет на перестройку всех корпусов, координатор продолжил:

 — Здесь есть магазинчики, в которых можно купить все вплоть до плей-стейшена, супермаркет, буфет, сувенирная лавка. Даже религиозный центр, где учтены основные конфессии: ислам, христианство, протестантизм, иудаизм, буддизм, католичество. Спортсмены могут сюда приходить и молиться. Есть и комната отдыха с настольными играми. Кстати, тут вы можете поговорить с самими спортсменами, если они будут не против.

Мы решили зайти в супермаркет и магазин: глянуть ассортимент и, что называется, прицениться.

 — Можно фотографировать?

 — Можно, но, пожалуйста, без ценников.

К нашему удивлению, цены оказались совсем не «голливудскими». Вполне адекватные расценки на продукты питания, необходимые вещи и гигиенические принадлежности.Первое, что попалось на глаза – полупустой стеллаж с теплыми колготками и носками. Сразу видно, что спортсмены раскупили в первую очередь.

 — Мерзнут наши гости?

 — Не знаю, но увидел, что норвежцы, канадцы и американцы ходят здесь в шортах и кроссовках. Видимо, такая погода для них – простенькая.

Покупают гости и спортивную одежду с казахстанской символикой.

 —  Многие покупают горнолыжные костюмы, — сказал продавец. — Разбирают кепки и сумки.

В комнате развлечений было пусто: несколько китайских и американских студентов играли в настольные игры.

— Люди здесь милые и добрые, — сразу сказал Кэмерон Зэвелл, тренер из США. — Мы встретили спортсменов из разных уголков мира. Действительно ловим удовольствие от того, что находимся здесь. А еще еда очень вкусная, — добавил он.

Кэмерон Зэвелл, тренер из СШАКэмерон Зэвелл, тренер из США. Фото — Caravan.kz

По словам координатора, спортсменам предлагают меню из пяти видов кухни.

 — Азиатская, европейская, казахская, вегетарианская, — перечислил он.

 — Казахская кухня? – смеется российский конькобежец Михаил Старостин. – Даже не знаю, что она из себя представляет. Может, уже и кормили национальным, но я не понял. Стойте, это же конина? Да, это пробовал, но не понравилось, если честно.

российский конькобежец Михаил Старостинроссийский конькобежец Михаил Старостин. Фото — Caravan.kz

Теплых носков конькобежец Миша вроде не покупал, да и не мерз.

 — Я сам из Рыбинска, — улыбается парень. – У нас морозы тридцатиградусные, так что у вас тепло.

Ирина Прасканова, представитель Российского студенческого спортивного союзаИрина Прасканова, представитель Российского студенческого спортивного союза. Фото — Caravan.kz

 — А меня приятно удивили цены, — говорит Ирина Прасканова, представитель Российского студенческого спортивного союза. — Они здесь намного ниже, чем в Москве. Весь сервис здесь на высоком уровне, но даже при такой работе какие-то мелкие проблемы все равно возникают всегда. Но их очень быстро и оперативно решают. Главное, что спортсменов все устраивает.

 — Ну, зачем вы все это спрашиваете? – встрял координатор. – Может, не будете мое имя называть? А то еще скажут, что я дал вам недостоверную информацию.

К этому времени мы уже вернулись к главному корпусу – экскурсия закончилась. Мы сердечно распрощались с нашим безымянным сопровождающим и зашли внутрь под пристальным наблюдением полицейских.

На скамейке скучал одинокий, но очень улыбчивый японец, который поделился с нами самым наболевшим:

 Йошия Миюра, японский керлингист Йошия Миюра, японский керлингист. Фото — Caravan.kz

 —  У вас вкусно готовят, — начал издалека Йошия Миюра, японский керлингист. — Мы кушаем три раза в день. Но суши у вас не такие, как в Японии. Так что это не настоящие суши! — смеется спортсмен. – Вашим поварам стоит приехать к нам и почувствовать разницу. Но, знаете, это наше национальное блюдо, так что на самом деле лучше бы оставить все рецепты и секреты в Японии.

А вот для словаков кухня оказалась совсем непривычной:

Томас Хлук, словацкий хоккеистТомас Хлук, словацкий хоккеист. Фото — Caravan.kz

 — Знаете, некоторая еда для нас новая и очень непривычная.рассказывает Томас Хлук, словацкий хоккеист. – Но нам нравится. А в остальном – почти никаких проблем.

Говорили жители деревни правду, или это просто вежливая дань гостеприимству – не знаем. В жилых блоках мы не были и меню не пробовали. О том, что на самом деле беспокоит наших гостей, можно прочитать здесь. 

Что думают иностранные спортсмены об алматинском смоге

А мы вышли из «пирамиды» и отправились ловить такси в сторону города.

Кажется, по-настоящему Универсиаде радуются именно алматинские бомбилы – меньше, чем за тысячу тенге, от «Алматы арены» в город ехать никто не хотел.