Оба футболиста теперь смогут выходить на поле против своей бывшей команды. Никаких огромных денег платить не надо, сообщает Zakon.kz.
Сегодня в конференц-зале Федерации футбола Казахстана состоялось заседание Палаты по разрешению споров ФФК (далее ПРС ФФК), где главными противоборствующими силами были ФК «Иртыш», его игроки Александр Кислицын и Самат Смаков – с одной стороны, и ФК «Кайрат» — с другой. Суть конфликта заключалась в следующем:
После унизительного гостевого разгрома от «Астаны» в конце минувшего сезона (1:5) руководство «Кайрата» обвинило пятерых своих футболистов в «неведении спортивной борьбы» в этом матче. В их числе оказались и вышеуказанные защитники, которые по окончанию чемпионата перешли в «Иртыш». Согласно трансферному договору, заключенными между клубами, ни Смаков, ни Кислицын отныне не могли играть против «Кайрата», иначе их новому работодателю пришлось бы за каждого футболиста в каждом матче против алматинцев платить штраф в размере 91 млн. 175 тыс. тенге. За каждого, в каждом матче! 91 млн. 175 тыс. тенге!
Естественно, такое издевательство, на которое умудрился согласиться «Иртыш», не устроило самих ребят. Они обратились в ПРС ФФК и, в итоге, дело выиграли.
— В своей работе мы руководствуемся не только законодательством Казахстана, но и регламентами ФФК, УЕФА и ФИФА, — говорит председатель ПРС ФФК Куттыбек Исхаков. – Самый наш главный орган – это ФИФА, у которого есть статья в регламенте 18bis по статусу и переходам футболистов. Она напрямую запрещает заключать соглашения, где одна команда влияет на другую команду. То есть Смаков и Кислицын обратились с жалобой, что нарушается именно этот пункт. Мы рассмотрели их заявления, подняли все регламенты и приняли решение в пользу ребят, ибо «Кайрат» и «Иртыш», действительно, нарушили не только статью 18bis, но и другие положения.
— То есть Александр и Самат могут теперь биться против «Кайрата» не только в Палате…
— Естественно. Футболисты просили два момента: признать недействительным этот пункт в контракте и соответственно разрешить им играть против бывшего клуба. Мы удовлетворили эти требования частично, поскольку теперь только тренерский штаб «Иртыша» может решать: выпускать ребят на поле или не выпускать. Отныне никаких ограничений против «Кайрата» не существует, как и нет больше огромных штрафов. Выходи и бейся, приноси пользу команде.
— На ваш взгляд, почему «Кайрат» изначально пошел на такой хитрый ход?
— К этому спортивному вопросу люди подошли с точки зрения коммерции. Мол, если будем проигрывать, то хотя бы деньги получим. Вот и все.
— Как они вообще отреагировали на окончательное решение Палаты?
— Я не знаю. Мы их вызвали на заседание, однако они не явились. Отправили им решение по электронной почте.
— А они могут его как-то опротестовать?
— Конечно. Есть апелляционный комитет, где «Кайрат» может обжаловать наше решение. С другой стороны, оно более чем обоснованное.
Свое мнение по нашумевшему скандалу высказала и арбитр ПРС ФФК от профсоюза футболистов – Айгерим Сабралиева:
— Завершился очень важный процесс, за которым, к счастью, наблюдали очень многие люди: журналисты, футболисты и другие. Это был мощный просветительский урок для всех игроков — не только для Смакова и Кислицына. Теперь они десять раз подумают: подписывать такой договор или нет, пойдут и проконсультируются у юристов.
— Как вы считаете, почему Смаков и Кислицын изначально поставили подписи под этим ужасным соглашением?
— Получается, что в трансферном договоре футболисты, в принципе, не принимают участие. Эта процедура осуществляется только между клубами. Тем не менее, было другое соглашение – о расторжении, где ребята, возможно, из-за своей невнимательности или непростого расставания с «Кайратом» в горячке, совершенно необдуманно, подписали столь дискриминационный договор. То есть никто ни от чего не застрахован. Даже такие опытные игроки. Теперь они должны понимать, что, подписывая какую-то бумагу, лишь они сами несут ответственность за свою дальнейшую судьбу и профессиональную карьеру. Надо быть очень осторожным.