Рахат Алиев: Прорвемся! - Караван
  • $ 480.11
  • 532.25
+9 °C
Алматы
2024 Год
1 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Рахат Алиев: Прорвемся!

Рахат Алиев: Прорвемся!

Еще не успела утихнуть радость тысяч болельщиков по поводу смены прописки казахстанского футбола с азиатской на европейскую, как президент Футбольного союза Рахат Алиев сделал еще несколько эффектных шагов, которые удивили нашу страну.

  • 12 Августа 2002
  • 445
Фото - Caravan.kz

Прежде всего он получил от УЕФА добро на то, чтобы уже в этом году в розыгрышах престижных европейских клубных кубковых турниров дебютировали сразу три казахстанские команды. Хотя первоначально нам давали только одно место. Затем Рахат Алиев поразил всех заявлением, что сборная страны ставит перед собой задачу выйти в финальную часть чемпионата мира 2006 года. Еще раз гром среди ясного неба прогремел тогда, когда президент Футбольного союза Казахстана сделал легендарному тренеру Карлосу Билардо официальное предложение встать у руля нашей национальной сборной… Прибавим еще трансляцию 29 матчей минувшего чемпионата мира. Это тоже — работа руководства Футбольного союза страны.

О том, что же, нам ждать дальше, читайте в сегодняшнем эксклюзивном интервью «Каравана» с президентом ФСК Рахатом Алиевым.

— 15 августа, на ближайшем заседании исполкома Футбольного союза Казахстана в Алматы мы выносим на обсуждение новую концепцию проведения чемпионата Казахстана среди команд суперлиги и среди клубов первой лиги. Плюс мы хотим, определить круг претендентов на пост главного тренера сборной страны, — говорит Рахат Алиев.

— Многие считают рискованным шагом ваше заявление о том, что сборная Казахстана должна выйти в финальную часть чемпионата мира-2006?

— Руководство ФСК прекрасно понимает, какую непростую задачу берет на себя. Да, мы рискуем. Но если не ставить максимальных задач, для чего тогда работать? Мне лично очень обидно, что Казахстана нет среди 32 стран-участниц финального турнира чемпионата мира. Тем более, что по своему потенциалу наша страна ни в чем не уступает многим из этих государств. Приглашением авторитетного иностранного специалиста мы рассчитываем решить целый комплекс задач.

— И что это за комплекс?

— Наши тренерские кадры долгие годы живут в вакууме. И что поражает, я не вижу у них стремления вырваться из этого вакуума, совершенствоваться. В итоге уровень подготовленности наших тренеров не растет. Ни вы, ни я не назовем сейчас казахстанского тренера даже из ведущих клубов страны, который бы съездил в последние годы на стажировку за границу. Между тем подъемные они получают очень приличные. А ведь эти подъемные — аванс за работу, аванс за то, что тренер будет расти как специалист.

Ни один наш тренер не знает иностранного языка. Это показатель уровня образованности тренерских кадров. А без знания, например, английского языка — нет контактов, нет доступа к современных методическим разработкам… Теперь давайте посмотрим на иностранных специалистов, которых мы рассматриваем претендентами на пост главного тренера сборной Казахстана. Возьмем голландца, бывшего наставника знаменитого «Аякса» Ко Адрианзе. Владеет тремя языками. Английский понимает очень хорошо, читает на этом языке очень хорошо, говорит — тоже. Пишет вот только просто хорошо. По-немецки Адрианзе читает и пишет в совершенстве. Умение говорить оценивается как хорошо. Нет проблем у бывшего наставника «Аякса» и с французским.

— Насколько я знаю, наши тренеры не только в дальнее зарубежье, но и в Московскую высшую школу тренеров не рвутся.

— И это беда казахстанского футбола. Все далеко ушли вперед, а наши специалисты продолжают жить старым багажом. Поэтому в приглашении тренера с именем мы видим попытку пробить вакуум, в котором живут наши тренерские кадры.

— Какие условия вы собираетесь создать для работы иностранного тренера уже в 2003 году? Я имею в виду сборы, количество товарищеских матчей, возможность перемещаться по стране.

— Календарем Международной федерации футбола предусмотрены пять окон в год для проведения товарищеских матчей на уровне сборных. Пять окон — это пять дней. Естественно, мы хотим использовать все. С кем же мы должны договариваться — будет зависеть от пожеланий нового тренера. Он также должен до начала 2003 года определиться, сколько ему провести сборов, на каких турнирах сыграть. В зависимости от этих пожеланий мы уже будем разрабатывать календарь внутренних наших соревнований — национального чемпионата и розыгрыша Кубка страны. А начнет новый главный тренер с просмотра и отбора нужных ему футболистов.

— И сколько в год требуется сборной страны на нормальную жизнь и подготовку?

— Примерно около ста миллионов тенге в год. Это — серьезные финансовые ресурсы. Тем более, что Футбольный союз Казахстана — общественная организация, она существует за счет взносов, спонсоров. …Я на днях встречался с премьер-министром нашего государства. Он сказал, что будет активно поддерживать футбол, ведь это не просто спорт, это — политика. Правительство готово частично финансировать сборную страны до конца отборочного цикла — до 2006 года. Это — важный политический момент.

Мы ведем консультации с представителями бизнес-элиты, готовы включить их в члены исполкома ФСК. Мы рассмотрим все кандидатуры и предлагаем поэтому вопросу обращаться к генеральному секретарю Футбольного союза Казахстана Роману Копытину.

Мы надеемся, что бизнес-элита нашей страны понимает, что сильная сборная по футболу поднимет имидж страны. А рост доверия к стране — одна из предпосылок успеха нашего бизнеса.

— У определенной категории читателей, наверняка, возникнет вопрос: а для чего нам сейчас заниматься футболом, раз это столь дорогое удовольствие? Или вы хотите взять пример с Кореи?

— За Кореей нам не угнаться. Там на строительство десяти новых стадионов и организацию чемпионата мира ушло более шести миллиардов долларов…. Ни один вид спорта сейчас так долго не держит в напряжении и не собирает такую многомиллионную аудиторию, как футбол. А на примере Кореи мы убедились, что футбол может стать и общенациональной идеей, способной фантастическим образом объединить всю страну.

— А что вы ответите тем, кто заявляет, что известный и авторитетный специалист не рискнет поехать в Казахстан?

— Сейчас мы имеем более 30 предложений от тренеров, известных в Европе. Их желание работать в Казахстане — доказательство интереса и доверия к нашей стране. И мы намерены его оправдать.