Промок насквозь секунд за двадцать - гонщик команды "Астана" о финальном этапе ралли "Дакар-2018" - Караван
  • $ 517.66
  • 606.49
-4 °C
Алматы
2025 Год
19 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Промок насквозь секунд за двадцать - гонщик команды "Астана" о финальном этапе ралли "Дакар-2018"

Промок насквозь секунд за двадцать - гонщик команды "Астана" о финальном этапе ралли "Дакар-2018"

Самая экстремальная и популярная гонка планеты завершена: «Дакар –2018» финишировал в столице ралли-рейдов Аргентины, городе Кордоба.

  • 22 Января 2018
  • 1682
Фото - Caravan.kz

На финальном этапе марафона гонщикам предстояло проехать последний быстрый этап – 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба. Два экипажа «Астаны» успешно финишировали юбилейный «Дакар» и расположились в пятерке и десятке лучших показателей генеральной классификации. Грузовой экипаж «Астаны» под пилотированием Артура Ардавичуса занял 4 — ое место в своей категории, а дебютант Дмитрий Шилов расположился на 6 — ом месте в общем зачете квадроциклов, передает Caravаn.kz со ссылкой на пресс-службу команды "Астана". 

Нынешний «Дакар» оказался самым продолжительным за многие годы. Общее время победителя грузового зачета Эдуарда Николаева из команды Камаз-Мастер составляет 54 часа 57 минут и 37 секунд. В прошлом году общее время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды. Это означает, что дистанция спецучастков в этом году была увеличена в два раза, то есть
сороковой выпуск марафона представил собой два «Дакара» в одном!

Примечательно, что в грузовом зачете нынешнего «Дакара» до финиша добрались меньше, чем половина заявленных грузовиков – 19 из 44. Механик экипажа «Астаны» Мишель Хъюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году:

— Самое сложное на гонке такого накала — это держать баланс, равновесие. Артур молодец — он ехал агрессивно, когда этого требовала
ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать, —
заявил Хьюсман

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была — ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно.

— На последних этапах полный газ не давал ничего. Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали, быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить, — добавил он

Штурман казахстанского экипажа, Серж Брюнкенс, на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и внезапно пустил слезу:

— Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности – ничего круче в моей карьере еще не было, — сказал он.

Дебютант «Дакара», казахстанец Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона – шестое место в генеральной классификации квадроциклов. Такой высокий результат новички марафона показывают крайне редко. Перед спортсменом была поставлена одна задача– добраться до финиша, но Шилов превзошел ожидания команды и финишировал в десятке лучших квадроциклов сорокового и сложнейшего «Дакара».

— Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным. Я очень серьёзно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы — опасный этап был. До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию, — рассказал Шилов.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

— Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно — передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас всё равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом.

Когда Дмитрий добрался до финишного лиазона – на территории начался ударный град. Сам гонщик нашел в этом символичность проявления
юбилейного «Дакара»:

— Промок насквозь секунд за двадцать. Это такой заключительный аккорд. Дакар, который добивал нас до последних метров, — добавил Дмитрий.

Напомним, что «Астана» впервые представилась в категории квадроциклов на «Дакаре» – Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров стартовал начальные этапы «Дакара» с отличными результатами, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу, гонщику пришлось сойти с марафона.

«Дакар -2018» проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстояло преодолеть 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Результаты 14 этапа:

Грузовики:
1. «Petronas Team De Rooy Iveco» под пилотированием Тон Ван
Генугтена 01:39.47
2. «Big Shock Racing» под пилотированием Мартина Мэйчика + 00:00.11
3. «Камаз – Мастер» под пилотированием Дмитрия Сотникова + 00:03.35

7. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 00:06.02

Квадроциклы:
1. Игнасио Касале, «Casale Racing» 01:43.25
2. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 00:01.36
3. Алекс Дютри, «Drag’Оn Rally Team» + 00:01.43

11. Дмитрий Шилов, «Астана» +00:07.08

Результаты генеральной классификации ралли-марафона «Дакар –
2018»:

Грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева 54:57.37
2. «МАЗ – автоспорт» под пилотированием Сергея Вязовича + 03:57.17
3. «Камаз – Мастер» под пилотированием Айрата Мардеева + 05:22.34
4. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:38.22

Квадроциклы:
1. Игнасио Касале, «Casale Racing» 53:47.04
2. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 01:38.52
3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» + 02:08.14

6. Дмитрий Шилов, «Астана» + 06:44.57

 

В тренде:

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Регистрация на январское ЕНТ стартует 22 декабря в Казахстане

МРП 2026

Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Новогодние елки засияли во всех районах Астаны

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Туризм

Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы

Медицина

Почему в Казахстане не доверяют медицине

Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера 1XBET - ставки на спорт