Непутевые заметки из Пусана - Караван
  • $ 480.11
  • 532.25
+19 °C
Алматы
2024 Год
2 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Непутевые заметки из Пусана

Непутевые заметки из Пусана

Игорь ФЕДОРЕНКО, наш специальный корреспондент в Пусане

  • 4 Октября 2002
  • 634
Фото - Caravan.kz

Перед моим отъездом в Пусан знакомые выспрашивали, буду ли я продолжать вести «Непутевые заметки». Этим жанром я заболел во время предыдущего приезда в Корею на чемпионат мира по футболу.

Заметки, если помните, были посвящены всему, что выходило за пределы футбольного поля, — транспортным передрягам и прочим нюансам работы аккредитованных журналистов, ценам на продукты и даже взаимоотношениям с представительницами древнейшей профессии.

В Пусане я решил взяться за старое и, начиная с сегодняшнего номера «Каравана», буду знакомить вас с неспортивной жизнью XIV летних Азиатских игр.

От эротики не спрятаться, не скрыться

Вот уже несколько дней я тренирую свою волю. Так получилось, что моя гостиница оказалась в районе, отличающемся, мягко говоря, свободой нравов. Начну с того, что вечерами каждая припаркованная на улице машина утыкана визитками с ликами и телефонами жриц любви. Ступеньки отелей и мотелей также усыпаны подобной продукцией… Пока сдерживаюсь. Но, может быть, в самое ближайшее время не выдержу, насобираю визиток — и уйду… в чисто журналистское исследование нравов ночного Пусана.

Устроители Азиатских игр решили расселить журналистскую братию в пляжном районе. Здесь море отелей и мотелей, ресторанчиков и заведений с эротическим уклоном. Если есть желание искупаться и позагорать, то для удовлетворения его вам нужно потратить всего лишь минут 10-15 ходьбы.

Видимо, ожидая наплыва журналистов, организаторы соревнований решили подстраховаться и заключили контракты даже с гостиницами, владельцы которых пускают под свою крышу парочки на пару-тройку часов. Каюсь, бронированием жилья в Пусане я занялся слишком поздно. Отослав запросы в полтора десятка мотелей и отелей, я получил ответ лишь из одного. На вид гостиница была вроде ничего. Но все-таки червь подозрения начал меня точить. Остальные мотели и отели забронированы под завязку, а этот свободен, почему? Выбирать, впрочем, было больше не из чего.

Когда же, прилетев в Пусан, я добрался до выбранного мотеля, то сразу обратил внимание на тщательно занавешенные окна. А рядом с центральным входом располагалась дверь в подвальное помещение, на которой была нарисована знойная обнаженная красотка. Несмотря на вечернее время, в большинстве окон 6-этажного мотельчика свет не горел. Это дало дополнительную надежду на то, что мне удастся вселиться без оговоренной предварительной оплаты. Хозяйка, однако, наотрез отказалась это делать. Я же не собирался покидать холл, приготовившись ждать подмогу из нашей делегации, чтобы уладить недоразумение. Хозяйка нервничала и даже сама попыталась вынести мою сумку на улицу. Потом выскочил мужик преклонного возраста и, вторя грозной мадам, потребовал отойти от парадного входа. Это, мол, мешает их бизнесу.

Как выяснилось, выбранный мною отель специализируется на предоставлении крова для парочек, которым негде заняться сексом.

Приют я нашел в соседней гостинице. Но уже на следующий день мне стало ясно: здесь тоже рады залетным парочкам.

Кровать в моем номере оказалась круглой. Удивило также и то, что вся мебель — тумбочки, трюмо и прочее — была без единого выдвижного ящика. Смотришь издали — вроде ящики есть, подходишь — одна бутафория. Не нашел я в своей комнате и шкафа. Зато по телевизору без труда отыскал эротический канал, который с полным правом можно назвать полупорнографическим.

Наконец, в фойе гостиницы на полках — горы кассет с эротическими фильмами. В общем, все делается для того, чтобы вы дрогнули и оторвались по полной программе.

Халява не пройдет

Еще на чемпионате мира по футболу я обратил внимание на практичность корейцев. Азиатские игры в Пусане только укрепили мое мнение.

Значки, ручки и наклейки направо и налево не раздаются. Спонсоры игр щедрость также не демонстрируют. А вот продуманности в организации у устроителей Азиады уж точно не отнимешь. Главный пресс-центр, например, поместили в фешенебельном выставочном центре. Причем все последствия Азиатских игр можно будет убрать в течение одного дня — из мебели здесь лишь столы, стулья, переносные камеры хранения, легкие перегородки и подставки под телевизоры.

На второй день Азиатских игр обратил внимание на то, что в справочном бюро появилась молоденькая кореянка — переводчица русского языка. Правда, ее услугами еще не пользовался — не было необходимости, поскольку минимума справочной информации хватает и на английском и в нем без труда можно ориентироваться.

В Казахстане есть пять городов

Исключительно ради спортивного интереса я решил узнать, коды каких казахстанских городов есть в телефонном справочнике, которым можно пользоваться в службе связи главного пресс-центра Азиатских игр. Городов оказалось пять. Причем Атырау фигурирует под старым названием Гурьев, несмотря на то, что наша нефтяная столица переименована более десятка лет назад.

Кстати, южная столица тоже значится как Алма-Ата. Зато есть Астана. И еще два города есть в справочнике — Петропавловск и Шымкент.

Любопытно также и то, что полные коды указаны лишь у Алматы и Астаны: 3272 и 3172. Что касается трех других городов, то их телефонные коды представлены «обрубленными» вариантами — 325, 315 и 312.

Я решил поискать коды городов других постсоветских центральноазиатских республик. Узбекистану повезло чуть больше, чем Казахстану. По справочнику можно позвонить в шесть узбекских городов — Андижан, Бухару, Ташкент, Фергану, Самарканд и Ургенч.

Пятью городами обозначена Киргизия — Бишкек, Джелалабад, Ош, Талас и Пишпек. Причем столица — некий Бишкей.

Что касается двух других постсоветских азиатских республик, то у непосвященного пользователя корейского справочника может сложиться впечатление, что в Туркмении существует только два города — Ашхабад и Чарджоу, а в Таджикистане и вовсе один — Душанбе.

Цены держат оборону

Честно говоря, меня удивил небогатый и немногочисленный ассортимент продукции с атрибутикой XIV летних Азиатских игр.

На чемпионате мира по футболу было все — кружки и сувенирные тарелки, галстуки и различные подставки, футболки и рубашки множества расцветок, ложки и вилки, детская одежда и всевозможные безделушки.

На Азиаде в Пусане ничего этого нет. Бейсболки нескольких цветов, полотенца, скудный ассортимент брелоков и еще меньший значков, мягкая игрушка-талисман да дудка с эмблемой игр — вот и весь набор товаров, продаваемых в главном пресс-центре. На спортивных объектах, правда, эту картину дополняют футболки не более десятка расцветок. Но в целом увиденное не впечатлило.

Вполне вероятно, это связано с тем, что товары с атрибутикой чемпионата мира по футболу не нашли ожидаемого спроса. А перед вылетом 27 сентября в Пусан, я увидел в Сеульском аэропорту, что вся эта продукция продолжает томиться на прилавках несмотря на сногсшибательную скидку от 30 до 80%.

Тем не менее на изделия с атрибутикой Азиатских игр установлена столь же высокая цена, что и на футбольном мировом первенстве. Небольшая мягкая игрушка-талисман соревнований оценена в 12 тысяч вон, или ровно в десять долларов, значки стоят три-пять тысяч, брелоки — семь.

Вот так деревня!

Место, где живут атлеты и другие члены официальных делегаций всех стран-участниц, никак не вяжется с привычным названием «деревня». Оно представляет собой внушительный жилой массив из многоэтажек от 20 до 25 этажей.

В каждой секции по четыре комнаты на два-три человека с двумя санузлами.

Использование многоэтажек позволило устроителям соревнований расселить их участников на куда меньшей, чем обычно, территории. Однако с появлением высотных домов исчез уют и колорит, который был свойственен олимпийской деревне в Сиднее 2000 года.

После Азиатских игр деревня атлетов превратится в жилой массив. А вот громадная столовая размером больше, чем футбольное поле, по всей видимости, будет демонтирована. Ведь столовая, по сути, это ангар, обтянутый материей.

Если говорить о пище, предлагаемой спортсменам, то мнения на сей счет у членов казахстанской делегации порой расходятся диаметрально.

Одним еда нравится, другие убеждены, что на предыдущей Азиаде 1998 года в Бангкоке или Олимпиаде в Сиднее и выбор был обширнее, и блюда — вкуснее. Но все тем не мене сходятся в главном — жить с такой едой можно.

За культурой — в туалет

Здесь в Пусане я непроизвольно сравниваю все с тем, что видел несколько месяцев назад, когда прилетел в Корею на финальный турнир чемпионата мира по футболу. И уже в первый день мне неоднократно довелось убедиться в том, что туалеты пусанского пресс-центра Игр выглядят заметно эстетичнее подобного рода заведений, посещенных мною в Сеуле. А все из-за того, что здесь в туалетах развешаны… небольшие репродукции картин.

Очень, я вам скажу, мило получилось. Заходишь в туалет, становишься в привычную позу, поднимаешь голову — и взгляд упирается в репродукцию. На ней — полулежащая девушка с цветочком в руке. Причем у вас есть выбор, перед какой девушкой встать. Поскольку на одной части репродукций — европейки, на другой — азиатки.

Еще одна любопытная деталь. Красавицы изображены в длинных платьях, из под которых видны разве что ступни ног.

Лично я во всем этом узрел очень тонкий расчет. Зашел в туалет, соприкоснулся с прекрасным и ушел с приподнятым настроением на трудовые подвиги. А теперь представьте, если вы заходите в туалет и видите картину, на которой обнаженная фигура юной красавицы… Вот и организаторы игр тоже подумали, что после этого журналистам будет уже не до репортажей и сбора информации.