— Кого сегодня изберут президентом МОКа вместо Хуана Антонио Самаранча?
— Думаю, бельгийца Жака Рогге, — прозвучало в ответ.
— Почему вы уверены в этом?
— На мой взгляд, есть сразу несколько факторов, говорящих в пользу Рогге. Для примера приведу два из них. Во-первых, большинство членов Международного Олимпийского комитета — европейцы. Они, как правило, голосуют за своих. Среди пяти претендентов на пост президента было два европейца — венгр Пал Шмит и бельгиец Жак Рогге. Но в мировом Олимпийском движении прочнее позиции были все же у Рогге. Это — во-вторых… Более десяти лет он возглавлял Ассоциацию европейских олимпийских комитетов. Да и в Международном Олимпийском комитете его авторитет был очень высок…
Все пять кандидатов — очень достойные люди. Например, президент национального Олимпийского комитета Южной Кореи Ким Ун Йонг. Я его очень давно знаю, мы дружим много лет. Я искренне был бы рад его победе, но, как говорится, предстартовый расклад оказался не в его пользу.
— Насколько часто судьба вас сводила вместе с новым президентом Международного Олимпийского комитета?
— Наш Олимпийский комитет входит в Олимпийский совет Азии. Мы много работаем в азиатском направлении. С Ассоциацией европейских олимпийских комитетов у нас меньше связей. Поэтому с Жакком Рогге у нас было немного точек для соприкосновения. Основное мнение о Рогге я составил для себя по ряду его выступлений, которые услышал в прошедшие годы. Уже после первого из этих выступлений у меня сложилось о нем впечатление как о грамотном, авторитетном и крупном деятеле мирового спортивного движения. Уверен, что работать с ним нам будет очень интересно.
— А почему вы решили, что у единственной дамы в компании претендентов — американки Аниты Дефрантц — нет реальных шансов на победу?
— Анита Дефрантц — прекрасный человек. В олимпийском движении она играет весомую роль. Однако на посту президента подавляющее большинство членов Международного Олимпийского видят мужчину.
P.S.. Когда за неделю до сессии МОКа единственный представитель Казахстана в этой организации, легендарный лыжник Владимир Смирнов решил убедиться в том, что Аманча Акпаев не утратил редкого дара предвидения, то услышал в ответ:
— Спор за право проведения Олимпиады-2008 выиграет Пекин, а преемником Хуана Антонио Самаранча станет Жак Рогге.
Ничего не скажешь — стопроцентное попадание в десятку.