Мамыров борется не ради зарплаты - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Мамыров борется не ради зарплаты

Мамыров борется не ради зарплаты

После выступления на сиднейской Олимпиаде знаменитый борец-вольник Маулен Мамыров перестал быть высооплачиваемым атлетом.

  • 20 Июля 2001
  • 2184
Фото - Caravan.kz

До Олимпийских игр у меня выходило до1000 долларов в месяц, — говорит Маулен.- После этих соревнований я потерял стипендию в национальном олимпийском комитете, в агенстве по туризму и спорту мне стали платить, как и всем — 10 000 тенге. Ну а в общей сложности у меня получается теперь немногим более двухсот долларов в месяц.

Многие годы Мамыров был яркой визитной карточкой казахстанского спорта. На Азиатских играх 1994 года в Хиросиме он был единственным нашим борцом-вольником, которому покорилась высшая ступень пьедестала почета.

Спустя пару лет Маулен на Олимпиаде в Атланте стал первым казахом, завоевавшим бронзовую медаль по вольной борьбе этих самых престижных соревнований. В 1997 году он на чемпионате мира занимает третье место в самой легкой весовой категории до 54 килограммов. В 1999-м Маулен сумел добыть единственную золотую медаль наших вольников на чемпионате Азии. Да и на сиднейской Олимпиаде он в казахстанской делегации оказался далеко не самым худшим. Итог его выступления в Австралии — шестое место. Причем Мамырову совсем чуть-чуть не хватило для того, что добыть свою вторую олимпийскую медаль.

Тем не менее, после Игр в Сиднее пошли разговоры о том, что Маулен, мол, себя уже полностью исчерпал и ему пора на покой.

— Неприятно все это, — говорит сам атлет.- Много лет я показывал нужные результаты на Олимпийских и Азиатских играх, чемпионатах континента и мира. Но стоило потерпеть неудачу, так сразу попал в отработанный материал. Между тем, я явно в мире никому не проигрываю. Я еще могу бороться. Так почему же я должен бросать большой спорт? Как в Казахстане появится пацан, которому по силам у меня выиграть, я сам уступлю ему дорогу.

К третьим Восточно-Азиатским играм, состоявшимся в мае в Осаке, Мамыров готовился очень серьезно и опередил всех противников — атлетов из Китая, Японии, Австралии, Кореи и Монголии.

— Мне надо было обязательно выиграть в Осаке, — говорит Маулен. — Я подтвердил, что меня рано отправлять на покой. Надеюсь, что теперь смогу спокойно готовиться к чемпионату мира по вольной борьбе.

— Чего рассчитываешь добиться на мировом первенстве?

— Нет в моей весовой категории ни одного известного борца, у которого я бы не выигрывал на различных международных турнирах. А вот на последних чемпионатах мира мне как-то не везло. В 1998-м меня явно засудили в схватке с американцем. На следующем чемпионате мира у всех основных соперников выиграл, но затем снова судейские штучки. В итоге мне просто не дали победу в поединке с узбеком Ачиловым…. В этом году надеюсь, что удастся сломать малоприятную традицию.

— Резкое сокращение зарплаты на психику не давит?

— Нет. Спокойно к этому отношусь. Сейчас я борюсь не ради. Честное слово, хочу всем доказать, что меня рано списывать со счетов. Я еще не наборолся.

— А жена не пилит? Мол, зачем это тебе надо?

— Наоборот. Она меня всегда поддерживает. Ничего страшного — потерпим. Не буду лукавить, с женой мне повезло.