— Два месяца перед новым годом я была в Европе сначала на сборах, потом выступала на этапах Кубка мира, — рассказывает Светлана. — Только на праздники удалось вырваться на три дня домой, в Лениногорск. Потом приехала в Алматы на заключительный этап подготовки к Олимпиаде… Вот и получается, что фотографию сына ставлю на тумбочке в гостиничных номерах для того, чтобы его лицо не забыть.
Шишкиной 24 года. Специалисты советуют обратить на Свету особое внимание, считая, что в Солт-Лейк-Сити она способна стать автором громкой сенсации. А от себя добавлю, что в феврале 2001 года Шишкина заняла на чемпионате мира 13-е место, когда ее сыну был только год и о полноценной подготовке к столь престижным соревнованиях не могло быть и речи.
На вопрос, что она ждет от грядущей Олимпиады, Светлана ответила просто:
— В Солт-Лейк-Сити я хочу выступить удачнее, чем на предыдущей Олимпиаде 1998 года в Нагано. Тогда самым хорошим моим результатом было 30-е место. Сейчас рассчитываю пробиться в двадцатку сильнейших.
— Значит, на десятку лучших решила не замахиваться? Или считаешь, что это нереально?
— Почему же, реально. Силы есть. Вот если только обстоятельства удачно сложатся, то замахнусь и на десятку.
— Что ты подразумеваешь под удачным стечением обстоятельств?
— Самое главное — смазку удачно подобрать. От этого будет зависеть очень многое. Затем не последнюю роль будет играть жеребьевка. Порой решающую роль играет то, когда стартуют основные соперницы — до тебя или позже. Поэтому для успеха нам всем нужно хотя бы чуточку везения.
— На какую из шести индивидуальных дистанций возлагаешь особые надежды?
— На масс-старт. Это гонка с общим стартом. В программу Олимпийских игр она включена впервые. В декабре на этапе Кубка мира я в масс-старте заняла 18-е место.
— Считаешь, это — не предел?
— Конечно. В начале сезона я не планировала сверхвысоких скоростей. Подготовка была спланирована так, чтобы постепенно набирать форму и выйти на ее пик как раз во время Олимпиады.
— Сейчас за рубежом лыжную команду Казахстана называют еще как один из реальных претендентов на место в шестерке сильнейших в женской эстафете 4 по 5 километров.
— Эстафетная четверка у нас действительно подобралась хорошая. Если раньше у нас, как правило, два этапа шли хорошо, а два других — не очень, то сейчас мы имеем ровный состав. Это сразу отразилось на результатах. Мы дважды попали на этапах Кубка в первую шестерку.
— В женской эстафетной четверке вы с Оксаной Яцкой — самые младшие. Старшие не гоняют? Я имею в виду Светлану Дешевых и Елену Антонову, которая выступит уже на своей третьей Олимпиаде?
— Н-е-е-т. Никто нас с Оксанкой не гоняет… Давно такого нет. Наверное, и результаты возросли сейчас потому, что мы чувствуем себя одной командой, в которой все равны.
— Как ты обычно настраиваешься перед соревнованиями? Есть ли у тебя на сей счет какой-то ритуал?
— Никакого ритуала нет. Важно только хорошенько выспаться. Потому что если ночью не восстановилась, сил не на копила, то на высокий результат рассчитывать нечего.
— Что тебя раздражает в заграничном гостиничном быту.
— Все устраивает.
— Может быть, чего-то не хватает?
— Больше всего мне не хватает самых близких мне людей, которых я практически месяцами не вижу.
— А еще?
— Еще? Варенников с картошкой!