Как работает вело-«Астана» на гонках Гран-туров: составляющие успеха - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как работает вело-«Астана» на гонках Гран-туров: составляющие успеха

Как работает вело-«Астана» на гонках Гран-туров: составляющие успеха

В эти дни во Франции проходит самая престижная супервеломногодневка - "Тур де Франс".

  • 22 Июля 2017
  • 1188
Фото - Caravan.kz

В ней участвует и казахстанская "Астана". О том, как построена работа внутри команды — в эксклюзивном интервью медиа-порталу Caravan.kz.

— В составе «Астаны» на «Тур де Франс» 30 человек, — рассказывает спортивный директор казахстанской велогруппы Дмитрий Фофонов. – По штату это 9 гонщиков, 4 механика, 5 массажистов, а также те, кто работает вокруг команды – спортивные директора, врачи, представители пресс-службы и повар.

— У этих людей помимо прямых обязанностей есть и дополнительные функции…

— Совершенно верно. Кто-то готовит фляги с напитками для раздачи во время этапа, кто-то – спецпитание, а кто-то стирает форму и моет клубный автобус. Также есть те люди, которые «принимают» гонщиков после финиша и ведут на допинг-контроль.

— Во время телетрансляций мы видим, что кто-то из команды стоит на маршруте этапа и раздает сумочки со спецпитанием. Этим человеком может быть любой сотрудник «Астаны»?

— Нет. Мы выбираем их в зависимости от занятости на других работах и специфики региона и ландшафта. Чтобы гонщики тратили как можно меньше энергии во время отрыва, да и вообще на протяжении всего маршрута, мы расставляем персонал на трассе. Максимум на нем работают пять человек.

— Что входит в стандартный набор сумочки?

— Питательные гели энергетические, батончики, булочки.  

— Сколько таких сумочек за этап может взять гонщик?

— Один раз. Также на маршруте существуют питательные пункты, где участники гонки могут перекусить.

— Какое внимание уделяется чистоте велосипедов и авто?

— Самое что ни на есть большое. Мы представляем Казахстан за рубежом и ни одна единица техники не имеет право выйти на старт грязной. Все должно быть «с иголочки».

— А сколько велосипедов, например, на «Тур де Франс», у каждого гонщика в команде?

— У лидеров по 3-4 велика.

— Назовите составляющие успеха на любой гонке?

— Прежде всего, работа обслуживающего персонала на каждом этапе и подготовка к нему – механизм, где любой сбой ведет к неудачам гонщика.  Для нас нет маленьких гонок. Будь это «Тур де Франс» или какая-то однодневка, все они очень важные и, соответственно, готовиться к ним нужно очень основательно. А в целом – для достижения успеха нужна единая команда, живущая общими целями. Такое у нас было, например, на «Джиро д’Италия-2016», где первенствовал наш Винченцо Нибали.