Вечером 15 августа в одном из многоквартирных домов в Алматы начался пожар, и казахстанский тяжелоатлет спасал людей от огня, передаёт Sports.kz.
Даурен Рымкулов — многократный чемпион Казахстана по тяжелой атлетике, его отец — первый мастер спорта СССР по тяжелой атлетике из Казахстана Амангельды Рымкулов, мама Ергожаева Алтынай — бывший тренер по художественной гимнастике. У Даурена пятеро братьев и четыре сестры. Все братья спортсмены. Все ездили за границу, защищали честь страны. Брат Куаныш участвовал в Олимпийских играх в Атланте по тяжелой атлетике. Еще трое братьев — мастера спорта международного класса, остальные — мастера спорта Республики по тяжелой атлетике. Сестра Карлыгаш — мастер спорта по художественной гимнастике.
Семья Рымкуловых живетв одном из многоквартирных домов в Алматы, и когда там начался пожар, несколько человек оказались заблокированы в квартирах. Даурен без раздумий бросился в горящий подъезд и спас шесть человек.
На следующий день после случившегося корреспондент Sports.ru Кайрат Бердыгалиев связался со спортсменом и попросили восстановить события того вечера. Слово Даурену.
— С семьей сели ужинать примерно в 20:30 вечера. Наш стол стоит прямо рядом с кухонным окном. Спустя несколько минут услышали крики женщины. Сначала не сразу поняли и не придали этому значения. После кто-то стал кричать: «Пожар». Сказал жене одевать дочку и идти на улицу. Закрыл окна, взял документы, забыл надеть футболку и выбежал на улицу. В тот момент увидел пламя из окна 3-го этажа.
Услышал крики жены: «Даурен, там Жасмин». Жасмин — это моя родная племянница, дочка старшей сестры, ей 19 лет, она учится в медицинском колледже. Она была дома одна. Я не долго думая, отдал вещи жене и побежал в [задымленный] подъезд, на втором этаже уже нечем было дышать. Едкий дым жег глаза и горло. Поэтому спустился вниз, попросил футболку и воды, прикрыв мокрой футболкой рот набрал воздуха как можно больше и вновь побежал наверх. Поднялся на 3-й этаж, увидел открытую дверь в пылающей квартире, пламя достигло противоположной двери соседей и охватывало все пространство площадки, был сквозняк внутри квартиры.
Из-за этого пламя то выходило из квартиры, то входило обратно. И когда появилась возможность, я закрыл дверь. Слава богу, дверь захлопнулось с первого раза. В тот момент люди, которые были выше этой площадки стали выбегать вниз, так как пламя мешало им пройти. Я бросился наверх, поднялся на 4 этаж и не смог сделать вздох. Вспомнил уроки НВП, лег на пол, пополз, увидел, что открыта дверь у племянницы, в коридоре горел свет, но из-за густого дыма было темно, он сильно жег глаза.
Я заполз в квартиру, крича: «Жасмин, Жасмин». Ее не было слышно. Ползком прополз в зал, затем в детскую, и заползая в спальню, услышал ее голос. Жасмин была на балконе. Крикнул ей сделать глубокий вдох, лечь и ползи ко мне. Она боялась. Но когда я крикнул: «Давай! Или мы сгорим», она поползла. После накрыл ее мокрой футболкой, мы выползли в подъезд. Встали и побежали вниз.
Второй заход был морально легче, но физически сложнее. Вообще по себе заметил, что в экстренных и чрезвычайных случаях реагирую иначе. Сам не осознаю, что делаю. Поднялся два раза вверх на 5 этаж, там никто не открывал двери. Двигаться пришлось на ощупь, потому что весь подъезд уже был в дыму. Точно не знал, в какой из квартир находятся дети, поэтому стучал во все двери. Шипело в глазах, бежали слезы. Выше 3-го этажа нулевая видимость. Еще и в подъезде не было света. Открыли дверь испуганные подростки. Вывел и их.
Как все закончилось, кружилась и болела голова. Немного тошнило и сильно кашлял.
Честно, я плакал. Я боялся за племянницу. Она моя самая любимая. Хотя у моих родителей 10 детей. У каждого есть семья и дети. У меня 22 племянника и племянниц, не считая мою дочку, — заключил Рымкулов.
На пожаре никто не погиб, все закончилось хорошо.