Игорь Земляной: "Я всегда хотел играть в хоккей" - Караван
  • $ 487.37
  • 532.94
+11 °C
Алматы
2024 Год
13 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Игорь Земляной: "Я всегда хотел играть в хоккей"

Игорь Земляной: "Я всегда хотел играть в хоккей"

Пресс-служба хоккейного клуба "Казцинк-Торпедо"

  • 29 Июля 2003
  • 1657
Фото - Caravan.kz

Визитная карточка
Игорь Земляной
Родился: 26. 05. 1967
Рост: 174 см
Вес: 76 кг
Амплуа: левый защитникvНачинал играть в Усть-Каменогорске.
Член сборной Казахстана. Лучший игрок Казахстана 1992 г. Неоднократный участник ЧМ, Азиатских игр и Олимпиады-98 в Нагано. 2-кратный чемпион Евролиги, 2-кратный чемпион России, неоднократный призер чемпионата России.

Сезон Команда Лига Чемп-т И Г П О

1989-90 Торпедо У-К ВЛ ЧСССР 29 1 2 3

1990-91 Торпедо У-К ВЛ ЧСССР 41 4 3 7

1991-92 Торпедо У-К ВЛ ЧСССР 38 4 5 9

1992-93 Торпедо У-К МХЛ ЧСНГ 38 7 2 9

1993-94 Торпедо У-К МХЛ ЧСНГ 34 1 14 15

1994-95 Металлург Мг МХЛ ЧСНГ 53 7 5 12

1995-96 Металлург Мг МХЛ ЧСНГ 58 2 7 9

1996-97 Металлург Мг РХЛ ЧР 48 3 10 13

1997-98 Металлург Мг РХЛ ЧР 56 2 11 13

1998-99 Металлург Мг РХЛ ЧР 52 2 12 14

1999-00 Металлург Мг ЕХЛ 10 1 0 1

1999-00 Металлург Мг СЛ ЧР 8 0 0 0

2000-01 Металлург Мг ЕХЛ 7 0 0 0

2001-02 Металлург Мг СЛ ЧР ? ? ? ?

2002-03 Металлург Мг СЛ ЧР ? ? ? ?

2003-04 Казцинк-Торпедо У-К

Обозначения: ВЛ — высшая лига (до сезона 1995-96 прототип нынешней Суперлиги), МХЛ — межнациональная лига, РХЛ — российская хоккейная лига, ЕХЛ — Европейская хоккейная лига, СЛ — Суперлига, ЧССР — чемпионат СССР, ЧСНГ — чемпионат СНГ, ЧР — чемпионат России.

— Каким получилось так, что Вы вернулись в «Казцинк-Торпедо»?

— Года как бы…36 лет, уже как бы возраст для хоккея…(после недолгих раздумий). Хотя я не чувствую себя старым. Но многие смотрят вначале в данные твоего паспорта, а не на то, как ты играешь. По крайней мере, сейчас Суперлига сделала упор на омоложение.

— Именно поэтому «Магнитка» не продлила с Вами контракт?

— Когда сняли главного тренера «Металлурга» Белоусова и еще не пришел новый тренер, администрация клуба не сочла нужным продлевать со мною отношения. Но я думаю, что тренер должен подбирать себе команду, а не президент клуба, который почему-то решил, что Земляной уже немолод. А может быть, когда потом пришел Сикора, я бы еще подошел «Металлургу»?

— После этого к Вам поступали предложения от других клубов?

— Конкретного ничего не было. Куда ни обращался, интереса ко мне не проявляли. Так и говорят: «Извини, Игорь — 36 лет…». В хороших командах Суперлиги надо на голову, на две быть выше молодого, чтобы тебя оставили, а его убрали. Я как-то к этому спокойно отношусь и прекрасно понимаю, что это — жизнь. Не я первый, как говорится, и не последний.

Тут раздался звонок из Усть-Каменогорска от администратора команды «Казцинк-Торпедо» Вадима Гусейнова, переговорили. Потом я позвонил Николаю Ивановичу Мышагину. Он ответил просто: «Приезжай, будем решать на месте».

— Условия, предложенные в «Казцинк-Торпедо», Вас устроили?

— Нормально, нашли общий язык. Сейчас оформлюсь, подыскиваю варианты, чтобы снять себе квартиру и одновременно приступил к тренировкам.

— Ваша семья по-прежнему проживает в Омске?

— Да, но пока они будут бывать в Усть-Каменогорске наездами, ведь моя младшая дочь пойдет во 2-й класс, только успела привыкнуть к школе.

— Вернемся к теме возраста игрока в хоккее. 36 лет — с одной стороны, цифра приличная, с другой — в хоккее достаточно примеров, те же Ларионов, Первухин, Маслов, Столбун, наши — Игорь Дорохин, Юрий Леонов, Игорь Беляевский, всех не перечесть, когда они с успехом выступают и после сорока лет. Как Вы относитесь к этому?

— Я себя нормально чувствую. Играл и играл бы еще. По крайней мере, года два-три точно. Видите, как получилось. Суперлигу сократили на две команды и число заявленных игроков на сезон сократили до 28-ми. Это не только меня коснулось, многих других возрастных хоккеистов.

— То есть можно сказать так, что в Ваши планы входит выступление за сборную Казахстана, скажем, на Олимпиаде в Торино?

— Когда у нас следующая Олимпиада, в 2006-м? (смеется). Ну а почему бы и нет, если я буду в хорошей форме. Надо только еще отборочные игры пройти, чтобы не получилось, как в Таллине, когда сборная Казахстана в 2000-м году проиграла сборной Эстонии и не прошла отборочный тур на Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити.

— Игорь — Вы прошли, что называется, «огонь, воду и медные трубы», имея в виду чемпионские титулы дважды и победителя Евролиги и чемпиона России, другие. Какие самые памятные моменты из того, «послеторпедовского», периода жизни, связаны с «Магниткой»?

— Прежде всего, я никогда не забывал Родину. Если бы не было «Торпедо», не было бы и этих громких побед. А в «Магнитке» середины 90-х и позже действительно собрался воедино сильный коллектив из лучших на тот момент школ бывшего Союза — Усть-Каменогорска и Челябинска и их наиболее ярких личностей. Вы только вдумайтесь, какие имена: наши — братья Корешковы, Андрей Соколов, Володя Антипин, Леша Трощинский, Костя Шафранов, Миша Бородулин, челябинский корпус — Тертышный, Гомоляко, Сапожников… У руля команды встал сильный и думающий тренер — Валерий Белоусов. К руководству клубом пришёл мощный металлургический комбинат во главе с генеральным директором Рашниковым, который поставил высокие цели и для их воплощения поддерживал нас.

Считаю, что мне повезло. Получилось, что я нигде не «болтался» по клубам, а играл только в двух командах — «Торпедо» и «Магнитке». В Усть-Каменогорсе мне посчастливилось начинать вместе с Александровым, Набоковым, Кислицыным, Туниковым, Варнавским… А от «Магнитки» у меня вообще яркие впечатления, потому что я там состоялся как хоккеист, стал и победителем Евролиги, и Континентальный кубок выигрывал, и чемпионом России. В «Металлурге» большую часть карьеры выступал в паре вместе с Андреем Соколовым, кроме последнего сезона, когда звенья стали «тусовать». Были периоды: и здесь, и там капитанил…

— Но, наверное, секрет Вашего возросшего мастерства еще в отношении к делу, корни которого уходят в детство. Помню, чтобы попасть в основу, в юном возрасте Вам пришлось даже пожить в раздевалке, поскольку Вы родом не из Усть-Каменогорска, а небольшого поселка Первомайский, что в Восточно-Казахстанской области…

— Да, было времечко (улыбается). Действительно меня и еще двух ребят (Игорь Матвеев, вратарь, тоже из Первомайки и Алексей Завитаев из Темиртау ) в 5-м классе заметил Анатолий Михайлович Мелихов. Это благодаря его стараниям и под его ответственность мы переехали в Усть-Каменогорск и нам первое время пришлось пожить не в раздевалке, а в маленькой комнатке под трибуной еще старого стадиона «Алтай» по ул. Металлургов. Очень уже хотелось играть в хоккей.

— У Вас контракт с «Казцинк-Торпедо» заключен на один сезон? Это означает, что Вы в дальнейшем можете сменить клуб?

— Нет. Если дела будут складываться нормально, то я с удовольствием поиграю в в этом клубе.

— Вы впервые вышли на лед с «Казцинк-Торпедо». Как выглядят торпедовцы по сравнению с командой Суперлиги?

— Трудно что-либо говорить. Они вышли на лед всего-то третий или четвертый раз, я — во второй раз ступил на площадку. Вот пойдут игры, особенно с командами Суперлиги, там уже, думаю, будут отличия. Все-таки Суперлига есть Суперлига, она посильней классом. Хотя, по первому впечатлению, нынешнее поколение ребят из «Казцинк-Торпедо» — играют на хорошем уровне. Не зря они, видимо, в лидерах в Высшей лиги России идут.

— Что от Вас ждет Николай Иванович Мышагин или, быть может, какую лично Вы ставите перед собой задачу в новом коллективе?

— Тут все ясно. Вести за собой ребят, подсказывать, помогать молодым ребятам. Что умею, чему сам научился — буду показывать. Да и они сами увидят, что умею и знаю. Из нынешнего поколения команды знаю человек 6-7, с остальными незнаком. Надо еще в коллектив влиться, поближе познакомиться. Жаль, в Финляндию не пришлось поехать, документы выездные не успевали оформить.

— В памяти болельщиков со стажем ваше имя ассоциируется с термином «боец до мозга костей», они ждут от Вас надежной игры…

— Я благодарен им за поддержку и постараюсь оправдать их доверие, ведь хоккей создан, чтобы радовать людей.