Главный тренер сборной РК по биатлону рассказал, как спорт оживает после ослабления карантинных мер - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Главный тренер сборной РК по биатлону рассказал, как спорт оживает после ослабления карантинных мер

Главный тренер сборной РК по биатлону рассказал, как спорт оживает после ослабления карантинных мер

В казахстанской сборной по биатлону надеются возобновить активную деятельность в сентябре.

  • 21 Августа 2020
  • 795
Фото - Caravan.kz

Главный тренер сборной РК по биатлону рассказал корреспонденту Caravan.kz, как повлияла на спортсменов пандемия.

Карантин недавно снова начали ослаблять, спортивная жизнь в Казахстане возобновилась. Главный тренер казахстанской сборной по биатлону Максат ШАРАНОВ поделился подробностями о том, чем занимались всё это время его подопечные.

– Как пандемия и карантин повлияли на биатлон в Казахстане и мире? Сколько мероприятий сорвалось, насколько велик урон?

–  Из-за того что последний этап Кубка мира отменен Международным союзом биатлонистов, в прошедшем сезоне мы не смогли участвовать в этом мероприятии. По поводу Казахстана: в марте, июле и августе согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий должны были проходить чемпионаты Республики Казахстан для разных возрастов. Естественно, провести их не удалось из-за пандемии. Она сильно отразилась на сборной, потому что мы не могли полноценно готовиться всё это время. Не везде есть условия для катания на роллерах и стрельбы, биатлонистам трудно тренироваться. Когда пандемии не было, наши спортсмены в регионах, где не было стрельбищ, могли хотя бы стрелять в тирах, а теперь и это недоступно.

– Снизилось ли качество тренировок для спортсменов?

– Качество тренировок, конечно, снизилось, потому что мы не могли собираться все вместе. Тренерский штаб разработал общий и индивидуальные планы, согласовал с личными тренерами спортсменов, и теперь мы по ним работаем. Тренер национальной сборной у себя в городе, спортсмены – у себя в городах с личными тренерами. Например, Галина Вишневская в Семее, у неё были сборы в Риддере, потому что внутри регионов спортсмены могут ездить. Сейчас министерство культуры и спорта совместно с Национальным олимпийским комитетом это отрабатывают. С большой вероятностью мы сможем начать тренироваться полноценно в сентябре, но сделать это будет нелегко, подготовительный этап очень трудный. По нормам необходимо, чтобы спортсмены за девять дней до сборов заполнили анкету для проверки на симптомы COVID-19, а пять дней до начала провели на одиночном карантине, сдав в начале ПЦР-тест. Если он окажется отрицательным, здоровых можно будет объединять и начинать тренировать.

– Смогут ли казахстанские спортсмены после карантина достойно представлять Казахстан на международных соревнованиях, когда они возобновятся?

– В отличие от других видов спорта, циклическими нужно заниматься круглый год. Некоторые не понимают, почему биатлонисты бегают летом, ведь это зимний вид спорта. Но здесь нельзя быстро прийти в необходимую форму, так что подготовка длится непрерывно. Поэтому пандемия очень сильно отразилась на казахстанских спортсменах, но не только на них. Такая ситуация сейчас везде, в Европе то же самое. Правда, европейские команды вместе активно тренировались уже два месяца назад.

– Что происходит на данный момент в казахстанском биатлоне? Возобновились ли соревнования? Если нет, то когда на это стоит рассчитывать?

– Всё зависит от пандемии. Чемпионат Казахстана проводят министерство культуры и спорта и Национальный олимпийский комитет, а они ориентируются на госкомиссию, которая даёт или не даёт разрешение на спортивные мероприятия. Никто не мог ничего сказать во время карантина, пока мы надеемся только на возобновление сборов, это сейчас у всех в приоритете. На них будет максимум двадцать человек в каждой команде, а для того чтобы возобновились чемпионаты, необходимы условия, в которых разрешат как минимум сотне человек собираться в одном месте. Запереть всех по приезде на одиночный карантин на пять-семь дней сейчас невозможно. Возобновление сборов – это уже долгожданный результат.

– Кто из молодых казахстанских спортсменов подаёт надежду? Кого можно выделить как самых перспективных?

– Конечно же, надежду мы возлагаем на всех. Есть и более опытные спортсмены, как Галина Вишневская и Роман Ерёмин. Есть и молодые спортсмены, как Владислав Киреев и Александр Мухин, которые ещё не раскрылись, но в будущем смогут показать себя на мировой арене. А так у каждого спортсмена горят глаза, они хотят всё знать, развиваться, достигать результатов.

– Есть ли спортсмены, которые перешли в сборную именно в этот период? Каково им было начинать в такое время?

– Как раз Владислав Киреев и Александр Мухин пришли к нам в этом году из юниоров. Профессиональный спортсмен, несмотря на пандемию, должен тренироваться всё время, хотя многие могли бы и расслабиться. В этом демонстрируются характер, мужество и сила воли.

– Какой курс развития возьмёт казахстанский биатлон после карантина?

– В этом году стали ещё больше делать акцент на точечном и массовом развитии детского спорта. Помогают детям в регионах, приобретают им инвентарь, стараются повышать качество чемпионатов Казахстана. Помню, на этот сезон уже рассматривали стипендии для лучших юниоров, чтобы их тоже награждали за яркие результаты. В этом году хотели сделать стипендию для Киреева Владислава, но он вошёл в сборную и начал получать зарплату в НОКе. В следующих сезонах за особенно хорошие выступления федерация биатлона сможет назначать спортсменам стипендии. К тому же не первый год финансово поощряют за достойные выступления на международных соревнованиях, как на взрослых, так и на юниорских. Есть система стимулирования, например, за десятое место в индивидуальном старте на чемпионате мира — 1240 евро, на этапе Кубка мира за это же место – 620 евро. Это для взрослых, юниорам меньше. Федерация поощряет и за девятые, и за десятые, и за тридцатые места, потому что и это для биатлона считается престижным на международных соревнованиях. Но, конечно, чем выше результаты, тем больше стимул. Хотя дело не только в деньгах – это просто один из стимулов.