Фабрика грез в Сеуле - Караван
  • $ 481.19
  • 538.45
+7 °C
Алматы
2024 Год
30 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Фабрика грез в Сеуле

Фабрика грез в Сеуле

Сеульский международный медиа-центр можно назвать самым мощным бастионом журналистов, аккредитованных на чемпионате мира по футболу.

  • 13 Июня 2002
  • 640
Фото - Caravan.kz

Проспекты, улочки и тупики

Обслуживающий персонал с гордостью заявляет, а репортеры со всех частей света признают, что пресс-центр в Иокогаме — главный оплот для пишущей и снимающей братии на японской части турнира — явно скромнее…

Самое людное место Сеульского медиа-центра — рабочая пресс-арена — располагается на площади примерно равной размерам стандартного футбольного поля. Вся эта территория заставлена 40 рядами столов. Кроме того, столы стоят по всему периметру пресс-арены. Повсюду компьютеры, телефонные аппараты… Наконец, еще одним доказательством современной технической оснащенности являются более трех десятков новейших телевизоров плюс экран, примерно метра три длиной и два высотой.

Впрочем, по соседству, в блоке отдыха, установлен еще более внушительный экран, размерам которого впору позавидовать владельцам наших широкоформатных кинотеатров.

В непосредственной близости от главной пресс-арены расположилась масса офисов, обслуживающих медиа-центр. Ну а помещения множества телевизионных компаний образуют целый городок со своими проспектами, улочками и тупиками.

Ограниченный контингент

Для телевизионщиков российского канала РТР Сеульский медиа-центр стал на чемпионате мира по футболу базовой штаб-квартирой. Бригада работников РТР, обосновавшаяся в Иокогаме, «направляет» сигнал в столицу Кореи, и только затем он держит путь на Россию. Вся команда телеканала РТР насчитывает не более 40 человек. Технический персонал свою работу начинает около 11 утра, а заканчивает в 3 часа ночи. Помимо трансляций матчей, россияне делают еще сюжеты для всех выпусков новостей и лишь затем закругляются ежедневным дневником чемпионата мира по футболу.

В Сеуле в общении с работниками телеканала мне стало известно, что на Олимпийские игры в Сидней РТР направляло более внушительную команду. Причем сокращение штата объясняется вовсе не тем, что чемпионат мира по футболу менее престижен, а немилосердными расценками буквально на все. Поэтому руководство канала отправило в Корею и Японию ограниченный контингент. Вместе с тем к каждому из трех комментаторов приставлен один специалист футбола, известный в прошлом игрок. Так, в Корее с Олегом Жолобовым и Дмитрием Анисимовым работают бывшие московские спартаковцы Георгий Ярцев и Геннадий Логофет, а Георгию Твалтвадзе и экс-защитнику сборной СССР Александру Бубнову досталась Япония. Кстати, Ярцеву и Логофету тоже довелось в свое время поиграть за сборную Советского Союза. Сейчас все трое «играют» в команде Василия Кикнадзе. Именно под его руководством десант РТР несет службу в Корее и Японии.

Хлеб насущный

Основным «общепитом» Сеульского международного медиа-центра является ресторан, в котором я пока аншлага не наблюдал.

Вполне вероятно, что вследствие его «ценовой политики». Комплексный завтрак стоит 8000 вон — около семи долларов. Примерный ассортимент завтрака: стакан сока, яичница из двух яиц с колбасой или беконом, хлебец с мармеладом, джемом, кусочек масла, кофе или чай.

Обед тянет на 23 000 вон или на 20 долларов. Как сказал с улыбкой на днях Геннадий Логофет, трапеза у него не вызывает полного удовлетворения. Поэтому для бывшего защитника сборной СССР и московского «Спартака», а также прочих едоков, не жалующихся на отсутствие аппетита, персонал ресторана предлагает сандвичи. Чизбургер тянет на 8000 вон, американский сандвич — на 7000, бутерброд с беконом — на 6000. Сандвич для вегетарианцев — на 5000.

А для того, чтобы не давиться всухомятку, вам любезно предложат стакан сока за 3000 вон — два с половиной доллара, 0,33 литра пивка за 4000 вон или бокал вина стоимостью от 4000 и выше.

Фесуненко видит происки англичан

Один из самых раскрученных политических обозревателей советского телевидения 70-х и 80-х годов Игорь Фесуненко на чемпионате мира по футболу работает под крышей московского издания «Советский спорт».

Причем в Сеуле он в одиночку представляет это издание. Все остальные брошены на японское направление. Ведь российская сборная все три матча в группе «Н» проводит в Стране восходящего солнца.

А вот Фесуненко выбрал Корею, вполне вероятно, для того чтобы упрочить репутацию ценителя и знатока бразильского футбола. Напомним, что в Бразилии он в 60-е годы был собственным корреспондентом информационного агентства АПН. Но в Южной Америке Игорь Фесуненко занимался не только политической журналистикой.

В итоге родились две популярные книги «Чаша Мараканы»и «Пеле. Гарринча. Футбол». С тех самых пор за политобозревателем закрепилась репутация человека, разбирающегося в футболе. После субботнего матча между сборными Хорватии и Италии Игорь Фесуненко категорично заявил, что судья на линии придумал нарушение правил со стороны нападающего итальянцев Филиппе Инзаги, когда засчитал второй гол в ворота хорватов. Произошло это, напомню, под занавес поединка, который закончился поражением итальянцев — 1:2. Видимо, спецкор «Советского спорта» просмотрел повтор, где четко было видно, как Инзаги настойчиво и нисколько не таясь отталкивал защитника. С других ракурсов нарушение правил действительно не просматривалось. Однако, как и полагается бывалому волку политической журналистики, Игорь Фесуненко мгновенно принял решение: арбитр не прав. Более того, он тут же выдал версию: это происки англичан. Дело в том, что помощник главного судьи — англичанин. Главный арбитр — тоже англичанин. Вот, мол, брат брата покрывает, чтобы как можно больше насолить итальянцам. Непонятно только — для чего? Ведь пути сборных Англии и Италии на чемпионате мира не пересекаются. Но объяснять ход своих мыслей Игорь Фесуненко не стал: он спешил в студию телевизионщиков из Бразилии, чтобы вместе с ними комментировать матч южноамериканцев с китайцами.

Его величество мяч

То, что Сеул живет футболом, я почувствовал сразу, как только покинул самолет и вошел в один из залов международного аэропорта Инчон.

В зале были установлены телевизоры. Они, естественно, показывали матчи чемпионата мира… От аэропорта до Сеула — примерно 60 километров. На протяжении всей трассы столбы, стоящие друг от друга на расстоянии нескольких метров, украшены разноцветными флагами с футбольным колоритом. В самом городе — аналогичная картина.

По мнению коллег из других стран, мне повезло с гостиницей. До Международного медиа-центра рукой подать. Это — раз. Во-вторых, номер, по меркам сегодняшнего дня, достался почти даром — за 66 долларов в сутки. Правда, до чемпионата мира по футболу он не тянул и на 40 долларов.

А вот по авиакомпаниям, работающим в Корее, мундиаль, наоборот, ударил, причем весьма существенно. Дело в том, что обычно корейцы часто путешествуют. Сейчас же предпочитают сидеть дома и страстно болеют за своих.

Для удобства болельщиков в Сеуле установлены большие телеэкраны. Один из них — на бейсбольном стадионе. Когда играют корейцы, там просто не протолкнуться.

Между тем изделия с атрибутикой чемпионата пока сногсшибательным спросом не пользуются. Впрочем, такая картина — обычное явление в ходе первой половины любых крупных соревнований мирового ранга. Поначалу любители атрибутики просто привыкают к ценам на товары, которые обычно стоят заметно дешевле.

Бейсболки с эмблемой чемпионата мира предлагаются примерно за 12 долларов. Детские хлопчатобумажные футболки за 16, для взрослых — за 25-30. Брелоки всевозможных видов — от 4 до 10 долларов. Крохотные значки — около двух с половиной долларов. А вот сувенирная тарелка с радиусом с небольшую авторучку и с подсветкой оценивается более чем 100 долларов. Большая же такая посудина стоит в три раза дороже.

Миниатюрные фигурки талисманчиков чемпионата — диковинных зверушек Ника, Ато и Каза — можно купить по пять долларов каждую. Ну а для полноты картины приведу расценки еще на ряд товаров. Миниатюрная сувенирная чайная ложечка — пять долларов. Небольшое полотенце с символикой чемпионата — немногим более семи долларов, большое — на треть дороже.

Сеульский общепит также не остался в стороне от охватившей страну футболомании.

На стаканчиках для колы запечатлен футболист, в залах расставлены официальные мячи предыдущих чемпионатов мира. А окна заведений украшены флажками, на которых опять-таки Его величество мяч. Наконец, последний штрих: каждый поднос застилается картинкой. На переднем плане — мужик с огромным пакетом «Макдональдса». На заднем — переполненный стадион. В общем, футболом дышит Сеул.

Сеул