В эти выходные Ару с визитом посетил Казахстан, где провел мастер-класс для юных казахстанских велогонщиков, поднявшись до высокогорного катка «Медео», принял участие в двух велопробегах, а также дал небольшое интервью корреспонденту Караван.kz.
— Я рад, что мне довелось участвовать в подобном мастер-классе, — отметил Фабио. — Десять километров в гору при неплохом градиенте – это то, что нужно, чтобы показать подрастающему поколению, как вести себя в той или иной ситуации. Теперь, я надеюсь, что кто-то из этих ребят станет профессиональным велогонщиком и добьется больших результатов на международной арене.
— До перехода в стан «Астаны», что вы знали о Казахстане?
— Да ничего не знал, — честно ответил Ару. – В профессиональном плане лишь об истории и развитии велокоманды «Астаны». А о стране в целом, что Астана – это столица Казахстана.
— Что тогда больше всего удивило в нашей стране?
— Я второй год приезжаю в Казахстан и под впечатлением от вашего гостеприимства.
— Фабио, в свои 23 года ты неожиданно для многих занял третье место в генеральном зачете «Джиро д’Италия-2014». В какой момент ты понял, что подиум в твоих руках?
— Я начал это понимать после горной «разделки», на которой я показал второе время. Но в тоже время, в голове держал подъем на легендарный перевал Дзонколан – там мне пришлось непросто. И лишь после финиша, когда я начал принимать поздравления от команды, свыкся с мыслью, что добился места в тройке сильнейших.
— Перед последним горным этапом многие специалисты рассуждали, что вы еще можете побороться за второе место с Ураном, до которого была 41 секунда, а то и за общую победу. Но подъем показал, что вы пошли от обороны и стали отбиваться от атак Роллана, Поцовиво и Майки, претендовавших на подиум. Получается, вам важнее было сохранить подиум, нежели рисковать?
— Вы правы. Я старался следить за своими прямыми соперниками и работать от обороны. На горной «разделке» я много атаковал и потерял много сил, потому как хотел выиграть тот этап. Можно сказать, что я был выжат. Поэтому на фоне общей усталости для меня важнее было не потерять из виду Пьера и Доминико.
— После окончания сезона-2013 менеджер «Астаны» Александр Шефер сделал заявление, где Ару он отвел место капитана на «Джиро-2014». Потом было подписание Микеле Скарпони и вы в итоге стали его помощником. До старта итальянской гонки вы могли предположить, что в итоге слова Шефера станут пророческими?
— О моем возможном капитанстве мне никто, конечно, не говорил. Уже в самом начале сезона передо мной поставили задачу – помогать Скарпони на «Джиро». И только на самой гонке ситуация кардинальным образом поменялась – Микеле получил травму после серьезного падения и команда стала работать на меня. Совпадение ли это или закономерность? Так сложилось, и я рад, что сумел проявить себя и оправдать доверие всего коллектива.
— На «Тур де Франс» вы не едите. Значит следующая гонка для вас – это «Вуэльта»?
— Да, это уже известно. Еду в Испанию. Необходимо также успешно выступить на «Вуэльте» и уже потом разговаривать с руководством команды об условиях на следующий год.
-Понятно, что аппетит приходит во время еды. Что это будут за условия на сезон-2015? Капитанство на «Джиро», «Вуэльте», а может и на «Тур де Франс»? К примеру, после успеха на «Джиро» итальянская пресса уже рассматривает вас в качестве основного конкурента Винченцо Нибали и пишет о неких внутренних командных разборках.
— Винченцо очень умный и взрослый гонщик, и он понимает, какая ситуация складывается в команде. В свою очередь, я не думаю, что между нами может возникнуть какой-то конфликт. Мы оба итальянцы и хорошие друзья. И в «Астане» у нас очень спокойная рабочая обстановка. Что же касается разговора с менеджерами по условиям на следующий год, то об этом еще рано говорить. Сейчас необходимо провести несколько подготовительных гонок и удачно проехать на «Вуэльте».