Еримбетов во Франции раздавал автографы - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+20 °C
Алматы
2024 Год
7 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Еримбетов во Франции раздавал автографы

Еримбетов во Франции раздавал автографы

Лидер сборной Казахстана по гимнастике Ернар Еримбетов на этапах Кубка мира в Париже и германском Коттбусе завоевал серебряную и бронзовую медали. Если и дальше так пойдет дело, то на предстоящем летом чемпионате мира в Америке Ернар, наверняка, потеснит какую-либо звезду с пьедестала почета.

  • 2 Апреля 2003
  • 613
Фото - Caravan.kz

Впервые Еримбетов заставил говорить о себе в 2001 году во время чемпионата мира в бельгийском Генте . Там Ернар занял шестое место. Причем не в отдельных видах упражнений, а в престижном многоборье (опорный прыжок, кольца, брусья, конь, перекладина, вольные упражнения). Этот успех тянул на громкую сенсацию. В Казахстане сильного универсала не было со времен олимпийского чемпиона 1988 года алмаатинца Валерия Люкина. После такого удачного выступления Еримбетов прочно занял место в элите и, похоже, в обозримом будущем покидать его не собирается.

— Ернар, ты, по-моему, впервые добыл медали подряд на двух этапах Кубка мира ?

— Да. Но призером этапов Кубка мира я уже был. В прошлом году стал третьим в Глазго, в 2001 году взял серебро в Коттбусе. Во Франции я вполне мог получить и более весомую награду, чем бронза. На брусьях сразу трое гимнастов набрали одинаковое количество очков — по 9,650. Не пойму, почему именно меня судьи поставили третьим. Возможно, на них подействовали титулы моих соперников. Первое место в Париже на брусьях занял олимпийский чемпион на коне румын Мариус Урзика , второе — серебряный призер Олимпиады на брусьях словак Митя Петковчек.

— Злишься ли на судей?

— Да, нет. Уступить Урзике и Петковчеку не обидно. А вот на Азиатских играх в Пусане прошлой осенью меня откровенно лишили медали в опорном прыжке. Судьи зверски занизили мою оценку, и освободили мое место никому неизвестному гимнасту из Кореи. Вообще, судейство в Азии иначе, как безобразным не назовешь. В Европе, если и помогают, то только известным атлетам.

— Считаешь, что в Европе с судьями у тебя все в порядке?

— Мои успехи на этапах Кубка мира — подтверждение этому. Новичку просто не позволят выиграть медаль.

— Насколько известно, в знаменитом парижском зале «Берси» ты раньше не выступал. Как встретили тебя болельщики?

— Нормально. Три дня мы готовились к турниру прямо в Париже. Успели привыкнуть к городу. По-моему, зрителям понравилась моя программа. После выступления мне пришлось раздавать автографы.

— В Париже и Коттбусе ты завоевал медали на брусьях. Но ведь твоим коронным упражнением считался опорный прыжок….

— На брусьях в последнее время я выступаю лучше. Но и в других видах упражнений стараюсь не отставать. Не забывайте, я многоборец и на чемпионате мира в США летом собираюсь принести очки команде на всех снарядах.

— Как оцениваешь свои шансы на предстоящем первенстве мира?

— Извините, не скажу. Я дал себе слово — никаких прогнозов.

— Откуда такие суеверия?

— После чемпионата мира 2001 года мне было выдано много авансов. В прессе писали, что я один из самых лучших в мире. От меня ждали только медалей. Но в итоге я выступал не так, как хотелось бы.

— На Всемирной Универсиаде ты получил тяжелую травму колена. Колено больше не беспокоит?

— Тогда мне говорили, что без операции не обойтись. Но я сумел на тренировках «закачать» и вылечить ногу. Колено больше не болит. Кстати, помогла мне в этом моя жена Надира. Она тоже бывшая гимнастка и прекрасно понимает меня. Талисман с фотографией жены со мной на всех соревнованиях. Считаю, что он мне приносит удачу. Сейчас мы с Надирой ждем первенца.

— Многие гимнасты стараются заявить о себе, придумав новый элемент в гимнастике. Например, на счету бывшего казахстанца, чемпиона мира Сергея Федорченко два таких элемента. Не собираешься ли сделать что-то подобное?

— Хочу создать свой элемент на брусьях. Он у меня в голове. Теперь надо работать. Его надо довести до автоматизма. Затем показать зрителям и судьям. И только потом он может быть назван моим именем.