— Ельсияр Баймухамедович, конькобежец Денис Кузин 12 февраля показал слабый результат. Он еще будет выступать в других дистанциях?
— Да, у него есть еще 1500 метров. Но основная дистанция была 1000 метров, где он был чемпионом мира в прошлом году. В этом году в многоборье на 1000 метров он тоже первым был. Не получилось, «перегорел» наверное. Старт у него был слабый. Он выступал последним и видел все результаты, особенно, вы знаете, первые были высокими. Надежда была, мы на него ставили.
— Хотелось спросить насчет нашей фристайлистки Юлии Галышевой. Нам показалось, что в могуле ее засудили…
— То, что во фристайле засудили Юлию Галышеву — это однозначно. Я сам подавал протест, разбирался. Но нам объяснили, что протест на оценку судей не подается. Хотя все видели, и все специалисты говорили, что Галышева должна была пробиться в шестерку. Что же касается Дмитрия Рейхерда, то он выступил на своем уровне.
— В целом, какой промежуточный итог вы можете подвести сегодня?
— Роман Креч показал очень хороший результат. В спринте у нас в истории таких результатов не было. У нас есть прогресс в конькобежном спорте и фристайле. Это достижение, если сравнивать с выступлением в Ванкувере: три седьмых места, одно пятое место, и это в тех видах спорта, где мы никогда эти места не занимали. Но когда медалей нет, никто на это не смотрит. Все ждут медалей. Если мы вернемся без медалей, весь этот прогресс никто не будет учитывать.
— У нас же есть еще надежды в лыжных гонках и фигурном катании…
— Я думаю, что есть. Алексей Полторанин и Николай Чеботько в двух дистанциях могут показать результаты. Это их «коронка». Надеемся на лыжников. Есть Денис Тен. Тоже готов бороться. Он выступает в короткой и произвольной программах. Они обе суммируются, и дается одна медаль. Он будет выступать 13 февраля. Его выступление также будут оценивать судьи. Надеюсь, что не будет как во фристайле, потому что на оценку судей протест не подается. Как они решат, так и будет. Но будем надеяться, что он покажет результат.
— Ельсияр Баймухамедович, в связи с корректировкой валютного курса в Казахстане изменится ли призовой фонд олимпийцев?
— Премиальные определяются решением Правительства. У нас установлена такая же сумма, которая была во время Лондонской Олимпиады. Другое дело, после корректировки курса, к примеру 250 тысяч долларов сумма при пересчете на тенге может вырасти. А так, это те же премиальные, которые мы ставили во время Ванкуверской и Лондонской олимпиад: 250 тысяч — за первое место, 150 тысяч — за второе, 75 тысяч долларов — за третье и до шестого места.