Экипажи «Астаны» улучшили свои позиции на «Дакаре» - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Экипажи «Астаны» улучшили свои позиции на «Дакаре»

Экипажи «Астаны» улучшили свои позиции на «Дакаре»

Спецучасток десятого этапа в 631 километр был разделен на две части. Участников ожидали крутой спуск к берегу Тихого океана, зона феш-феша, и конечно, сложная навигация. Даже опытным пилотам пришлось довольно трудно, ведь с самого начала этапа найти верную дорогу удалось далеко не всем. Однако казахстанские гонщики показали все свое мастерство, улучшив завоеванные позиции в общем зачете «Дакара».

  • 16 Января 2014
  • 817
Фото - Caravan.kz

Так, экипаж в составе Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко пришел 16-м на десятом этапе, поднявшись на три строчки в общем зачете гонки, и теперь занимает 11-е место.

— Сегодня был один из самых сложных этапов, — рассказывает пилот Айдын Рахимбаев. – С каждым днем организаторы увеличивают темп и усложняют трассу. Сегодня было много песков, — экипажи буксовали. Мы тоже, к сожалению, потеряли некоторое время в песках. Несмотря на это, мы максимально напряглись и «дали жару», даже машине немного досталось. На втором спецучастке мы понимали, что теперь нужно бороться за стартовую позицию, ведь сегодняшний финиш – это завтрашний старт. Конечно, мы рады такому результату и особенно тому, что смогли продвинуться на несколько строчек вверх по турнирной таблице.

— С моей точки зрения сейчас «Дакар» стал еще более интересным, — добавляет штурман Владимир Демьяненко. – Еще несколько дней назад я сокрушался, что нет навигации, и моя работа сводилась к раллийной диктовке – повороты диктовать. Но эти два дня, действительно, навигационные – вчера легко можно было уехать ни туда, сегодня в песках было сложно найти правильную дорогу. Были трудные моменты, когда мы упустили одну контрольную точку, и вынуждены были возвращаться, чтобы взять ее. Слава Богу, это у нас получилось. Немного времени потеряно в навигации, но точки взяты, штрафов нет. Настроение бодрое, у нас стабильный темп и стабильный результат, которые мы будем стараться сохранить до конца гонки.

Второй легковой экипаж Astana Motorsports в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова пришел 30-м на этапе и занял 35-е место в генеральной классификации, отыграв сразу 8 позиций.

Грузовой экипаж Astana Motorsports в составе бронзового призера «Дакара-2012» Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Радима Капланека занимает 13-ю строчку на этапе и 21-ю в общем зачете.

— Мы очень неплохо себя показали в дюнах и песках, многих обогнали, — комментирует исход этапа штурман  Tatra Алексей Никижев. – Стартовала машина неплохо, но вот затем пропала амортизация – машину трясло на любых кочках, на малых и больших. От тряски выбило правое переднее лобовое стекло. Большую скорость мы держать не могли. Но финишировали с 13-м временем, а это неплохой результат, учитывая, что машина восстановлена после аварии. Думаю, не все еще потеряно, и финиш будет наш!

Сегодня, 16 января, участникам предстоит пройти 11-й этап «Дакара-2014». Гонщики преодолеют 605 километров спецучастка и 144 лиазона. До конца гонки остается три дня, но протяженность практически всех составит более 700 километров.

Расстояние, которое необходимо преодолеть на этом спецучастке, само по себе тяжелый экзамен для спортсменов, помимо этого участники подвергнутся и другим испытаниям, которые подготовила для них пустыня Атакама. После преодоления сложных участков маршрута и нескольких рек, гонщики окажутся в самом сердце дюн Копиапо. Ожидается, что самый быстрый участник мотозачета проведет за рулем в этот день не менее семи часов. Не стоит даже говорить о том, что в этот день у участников будет не одна возможность вырваться вперед. Этот ключевой этап издания 2014 года.