Экипаж Astana Motorsports занял третье место на этапе «Дакара» - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Экипаж Astana Motorsports занял третье место на этапе «Дакара»

Экипаж Astana Motorsports занял третье место на этапе «Дакара»

Команда Astana Motorsports из Президентского клуба «Астана» завершила третий этап самого опасного ралли-рейда планеты «Дакар».

  • 5 Января 2017
  • 1133
Фото - Caravan.kz

На данном этапе легковой экипаж в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева занял третье место в своем классе. А грузовой экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Сержа Бринкенса и механика Майкла Хьюсмана финишировал 19-м, пишет Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу Astana Motorsports.

Напомним, что третий этап «Дакара» пролегал по Аргентине из Сан-Мигель-де-Тукуман в Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Участники преодолели почти 800 км дистанции. Первые речные каменистые броды потребовали особой бдительности от экипажей. Впрочем, впереди их ждали коварный феш-феш1 и секции опасного триала2.

— Первую часть спецучастка прошли на пониженном ряду. Промчали, кстати, довольно успешно, совершили много обгонов. Организаторы обещали внедорожье и слово свое сдержали с излишком. Феш-феш сменяется триалом, и таких смен — несколько. Потом огромные камни, громадные валуны. Но главное, что мы сохранили машину, — комментирует представитель Президентского клуба «Астана» Денис Березовский.

Экипаж финишировал 32-м на этапе, заняв третью строчку в своем классе Т2 production – автомобили с малым отличием от серийных моделей.

Также у Toyota Land Cruiser 200 возник сегодня сбой электроники. Пробили колесо, несколько минут ушло на замену, завод двигателя… машина не заводится; на панель приборов выводится информация о неисправности системы полного привода. Однако нашим спортсменам повезло, — один из проезжающих экипажей помог завезти автомобиль. Но сейчас перед механиками стоит сложная задача – выявить неисправности электроники, которые могли возникнуть вследствие попадания песка в электронные узлы машины.

Грузовой экипаж «Астаны» под управлением Артура Ардавичуса преодолел сегодняшний этап с большими усилиями: команда не рассчитала с настройками подвески. Амортизаторы были настроены на быстрые участки и твердые грунты, а на практике трасса изобиловала убойными, каменистыми горками.

— Скорость с такими настройками по таким разбитым участкам, как сегодняшние, просто не могла быть высокой. Километров пятьдесят каменоломни. В роадбуке3 прямо так и прописано – триал. Едешь аккуратно, чтобы колеса не порвать, карабкаешься по лабиринтам. А потом, кому показалось этого мало, в качестве добавки, — секция с глубоким феш-фешем, мелкой песочной пылью в половину колеса нашего грузовика. В этой муке мы порвали колесо – зацепили боковину о дерево. В таких условиях довольно сложно сменить пробитое колесо, так как машину нужно поставить на твердое покрытие. И вот с этим как раз проблема. Долго не могли поднять машину. Потеряли 20 минут. Дальше поехали аккуратнее, так как впереди была вторая секция спецучастка, поэтому решили не рисковать, ведь осталась последняя запаска, — рассказывает капитан команды Astana Motorsports Артур Ардавичус.

Экипаж финишировал 19-м на этапе, заняв 17-е место в общем зачете грузовиков.

Сегодня, 5 января, пройдет четвертый этап экстремального ралли-марафона «Дакар» из Сан-Сальвадор-де-Жужуй (Аргентина) в Тупису (Боливия). Общая протяженность дистанции составит 521 км, 416 из которых придется на спецучасток. Исходя из описания дня, штурманам сегодня нельзя будет отвлечься и на секунду из-за большого количества смены направлений маршрута.

Добавим, что в ближайшие несколько дней, находясь в Боливии, гоночный караван будет существовать на значениях не менее 3500 метров над уровнем моря.