Джордан: Формула-1 это трудный бизнес - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+4 °C
Алматы
2024 Год
29 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Джордан: Формула-1 это трудный бизнес

Джордан: Формула-1 это трудный бизнес

После результативного для Jordan гран-при Австрии интерес прессы к британской команде усилился. На этот раз Эдди Джордан поделился своими секретами с Адамом Купером из Autosport.

  • 22 Мая 2002
  • 292
Фото - Caravan.kz

Если бы кто-нибудь сказал Вам перед стартом австрийской гонки, что команда займет пятое место, что бы ответили?

Я бы переломал бы такому шутнику ноги!

Таку в добром здравии — тоже хорошие новости…

Один плюс у машины точно есть — она достаточно прочная, чтобы выдержать такое. Это была страшная авария.

Можно ли назвать Австрию поворотной точкой в судьбе команды?

Нет, мы еще не в форме. Но два заработанных очка — это огромная разница с началом сезона, у нас как гора с плеч спала. Машина стала лучше. Есть незначительные улучшения в аэродинамике — мы старались сделать машину более управляемой. Теперь нужно лучше выступать в квалификациях.

Что насчет Монако?

Монако — важная гонка. Посмотрим, что с нами случится. Гонка может быть хорошей или плохой, но она всегда необычна. Надеюсь, мы сможем дать Джанкарло машину получше.

Недавно вы сократили часть своего штата. Зачем это понадобилось?

Я был уверен, что это необходимо. Jordan нужна реструктуризация — мы ведь можем быть результативными, можем побеждать. Вспомните — это ведь было всего два года назад! С тех пор у нас есть повод работать, чтобы стать лидерами снова. Другой альтернативы не было — нам нужно восстановить дух Jordan, вернуть страсть к победам.

В последние годы проглядывается тенденция увеличения команд. Как Вы думаете, сейчас пошел обратный процесс?

Я не думаю, что именно это бизнес регрессирует — просто наблюдается глобальный спад по части расходов на рекламу, снижается объем капитала внутри спорта. Мне кажется, стоит быть более расчетливыми по части финансовой стороны спорта. Ясно, что пора заняться решением этих сложностей, до того все это вырастет в реальную проблему.

Насколько важно снижение затрат?

Абсолютно необходимо! Ф-1 не защищена от экономического спада. Ни один из видов спорта не защищен. Конечно, есть команды, которые не видят никаких проблем и ничего не хотят менять. Что до Jordan — мы частная команда, и можем тратить только свои деньги, причем тратить их однократно — мы не имеем права играть, если ставка не обернется выигрышем. Наверно, мы сильно отличаемся от остальных, так что удачи тем командам, за спинами которых стоят автогиганты.

Сложный старт сезона, не так ли? В чем, на Ваш взгляд, главная проблема?

Понятно, что машина не так хороша, как должна бы быть. Конечно, как говорят гонщики, нам необходимо прибавить мощности, но ведь и шасси должно прогрессировать. Нельзя на это смотреть только с одной стороны — несправедливо будет целиком сваливать вину на Jordan, равно как и обвинять во всем Honda. Это ведь комбинация из двух элементов — Honda работает в поте лица, чтобы улучшить показатели, мы — тоже. Я правда верю, что мы можем добиться улучшений. Например, Honda намерена дать нам новый двигатель к Канаде, мы тоже не стоим на месте. У нас новый специалист по аэродинамике — Анри Дюран, у которого громадный опыт; я уверен в его возможности дать нам необходимую «точку отправки» для рывка вперед. Разница между шестым и двенадцатым местом на стартовой решетке составляет в среднем около секунды. Так что, если удастся улучшить, это тут же отразится на наших квалификациях.

Насколько важна Honda в вашем будущем?

Они нам жизненно необходимы. Сейчас они наши партнеры — мы постоянно обсуждаем, где можно добиться прогресса, они дают нам советы. Разумеется, все не просто — из-за прихода основных автопроизводителей в спорт этот бизнес стал теперь очень, очень трудным.

Вы довольны возвращением Джанкарло?

Он великолепен. Я думаю, что все понимают, насколько он хорош.

Что насчет дебюта Таку?

У него небольшие проблемы с квалификациями — пока не показывает должных результатов. У него огромный талант и вскоре он станет очень быстрым. Но ведь это сложная, большая психологическая война — Ф-1. Он начал неплохо, но потом у него были проблемы с напарником в Малайзии, хоть это уже история. Ему сейчас нужна просто хорошая гонка, чтобы убедиться самому, что он способен на большее.