Правда, перед тем как восхититься разноцветными домиками гостеприимного Вальпараисо и выливать на себя шампанское, участникам пришлось преодолеть холмы, засаженные кактусами, которые растянулись на 157 километров спецучастка. Симпатичный этап 13-й был подготовлен организаторами в последний день ралли. Так называемый этап дружбы. Невооруженным глазом заметна гордость и радость на лицах участников от того, что они вот-вот доберутся до финишной линии. Но статистика показывает, что гонщики часто терпят неудачи в последний момент, так что приходилось быть предельно осторожным…
Так, пришлось изрядно понервничать представителю «Камаза» Андрею Каргинову, который из-за застрявшего на дороге китайского внедорожника, едва не потерял победу в общем зачете. Грузовик при всем желании не мог проехать преграду и был вынужден ждать пока машину оттащат в сторону. Де Рой уже было начал аплодировать неожиданной удачи, но в итоге довольствовался вторым местом. Благо, что организаторы отреагировали должным образом на неожиданный казус и на финише компенсировали потраченное время Каргинова.
Не по-спортивному поступила команда Mini, Стефан Петерансель, до последнего этапа возглавляющий общий зачет, на тринадцатом подчинился инструкциям сверху и пропустил своего напарника по команде Хоана Нани Рому, отдав ему тем самым победу на «Дакаре». Так, что на этот раз заключительный отрезок по Латинской Америке этапом дружбы и не назовешь.
Тем не менее многогодовую традицию не стали нарушать пилоты Astana Motorsports – они в щадящем режиме доставили свои автомобили к финишу и заслужили почет и уважение.
— Мы рады, что те задачи, которые перед нами были поставлены, они выполнены, — комментирует исход гонки Артур Ардавичус. – «Дакар» пройден, он взят нами в очередной раз. Все три экипажа, представляющие нашу страну, достойно финишировали и взошли на подиум. Это значит, что мы привезем в Казахстан еще одни медали «Дакара». Приятно, что все три экипажа отработали на все 100%.
Стоит добавить, что оба легковых экипажа Astana Motorsports находятся в первой пятерке лидеров в своих классах. Денис Березовский занимает четвертое место в классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных моделей), а Айдын Рахимбаев – пятое в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили).
— Мы хорошо себя заявили на «Дакаре, и многие лидеры гонки знают команду «Астана», знают наш флаг и с уважением к нам относятся, — делится впечатлениями пилот Айдын Рахимбаев. – Хочу поблагодарить всех наших болельщиков и весь Казахстан за огромную поддержку, которая, в том числе, способствовала такому результату.
— За три «Дакара», пройденных на джипах, это самое высокое место – мы четвертые в классе и 37-е в абсолюте, — подводит черту Березовский. – Это большая победа для нас, и мы очень этому рады.
Дакар. Легковые. Общий зачёт
1. Хоан Нани Рома (MINI) — 50:44:58
2. Стефан Петерансель (MINI) +00:05:38
3. Нассер Салех Аль-Аттия (MINI) +00:56:52
4. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +01:19:07
5. Орландо Терранова (MINI) + 01:27:44
6. Кшиштоф Холовчик (MINI) +03:55:42
…17. Айдын Рахимбаев (Toyota) + 12:33:00
…37. Денис Березовский (Nissan) + 29:25:04 (9 минут 30 секунд штрафа)
Дакар. Грузовики. Общий зачёт
1. Андрей Каргинов (KAMAZ) — 55:00:28
2. Жерар де Рой (Iveco) +00:03:11
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +01:34:52
4. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +03:22:10
5. Антон Шибалов (KAMAZ) +04:37:25
6. Алеш Лопрайс (Tatra) +05:04:01
7. Ханс Стейси (Iveco) +05:14:57
8. Рене Кёйперс (MAN) +06:31:08
9. Марсель ван Влит (MAN) +07:06:53
10. Пеп Вила Рока (Iveco) +07:53:35
…14. Артур Ардавичус (Tatra)+15:36:11 (2 часа 5 минут штрафа)