Восьмой этап ралли «Шелковый путь» стал для большинства участников уникальной возможностью опробовать китайские трассы. Некоторые гонщики уже участвовали в гонках в Китае, но для большинства экипажей дороги вдоль Боро-Хоро, части Тянь-Шаньской горной системы, и спецучасток на территории Джунгарской равнины были в новинку. После дня отдыха и 70-километрового спецучастка накануне, 257-километровый доп снова вернул пилотов в боевой ритм.
На первой половине дистанции уверенно доминировали гонщики Peugeot. Поначалу с лучшим временем контрольные отметки проходил Себастьен Леб, но за сто километров до финиша инициативу перехватил Стефан Петрансель. Однако на последних пятидесяти километрах темп неожиданно взвинтил Язид Аль-Раджи на Mini. Пилот из Саудовской Аравии прошёл финальную секцию спецучастка на две минуты быстрее гонщиков Peugeot и выиграл доп. Себастьен Леб в итоге остался на второй строчке, проиграв Аль-Раджи 31 секунду, а Стефан Петрансель занял третье место с отставанием в 55 секунд. Лидер гонки Сириль Депре, также выступающий в цветах Peugeot, на этот раз показал только четвертое время, уступив Лебу – своему главному преследователю в общем зачете – почти четыре минуты.
Пятое место на спецучастке занял Владимир Васильев на Mini, уступивший Аль-Раджи пять с небольшим минут. Далее расположились Гарри Хант и Бауыржан Иссабаев, а также казахстанские пилоты Юрий Сазонов и Айдын Рахимбаев.
В генеральной классификации разрыв в борьбе Сириля Депре и Себастьена Леба за первое место сократился до семи минут. Идущий третьим Владимир Васильев отстал от лидера почти на 15 минут, в то время как позади россиянина начинает прессинговать Язид Аль-Раджи – этих двух гонщиков разделяют лишь 52 секунды. Пятерку сильнейших по-прежнему замыкает Айдын Рахимбаев.
В категории грузовиков вторую победу подряд одержал Мартин ван ден Бринк на новейшем капотном Renault Sherpa. Второе и третье времена на допе показали Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер», уступившие голландцу порядка шести минут. Антон Шибалов, экипажу которого пришлось менять колесо в вязком грунте, расположился на четвертой строчке в 18 минутах от ван ден Бринка, а замкнувший пятерку быстрейших международный российско-китайский экипаж, созданный по инициативе ПАО «Газпром» как символ дружбы и сотрудничества двух стран, замкнул пятерку быстрейших. Эдуард Николаев, застрявший в одном из эпизодов на дюне, показал шестой результат, опередив Александра Василевского, Андрея Каргинова, который потерял время из-за перегрева двигателя, и Сергея Вязовича.
Первую строчку общего зачета по-прежнему занимает Мартин ван ден Бринк, но его главным преследователем теперь становится Дмитрий Сотников. Он отстает от лидера на 18 минут 40 секунд. Антон Шибалов идет третьим в 24 с половиной минутах, а Айрат Мардеев, который держится на четвертом месте, отстал на полчаса. Пятую позицию продолжает удерживать Хоу Хуннин, пилот международного экипажа.
Результаты восьмого этапа ралли «Шелковый путь»
Внедорожники:
1. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) – 3ч10:24
2. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +0:31
3. С. Петрансель / Ж.-П. Коттре (Peugeot) +0:55
4. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) +4:19
5. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +5:09
Грузовики:
1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) – 3ч27:30
2. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +5:47
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +6:11
4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +18:02
5. Х. Хуннин / Ш. Синь / А. Мокеев («КАМАЗ») +18:28
Положение в общем зачете после восьми этапов
Внедорожники:
1. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) — 15ч24:02
2. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +6:58
3. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +14:50
4. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +15:42
5. А. Рахимбаев / А. Николаев (Mini) +37:31
Грузовики:
1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) — 16ч33:44
2. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +18:40
3. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +24:37
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +30:32
5. Х. Хуннин / Ш. Синь / А. Мокеев («КАМАЗ») +56:40
G-Drive – топливо нового поколения, которое реализуется на АЗС сети «Газпромнефть». G-Drive – топливный партнер ралли «Шелковый путь».
Этап 9: «Золотые дюны». Урумчи — Хами
Общая дистанция: 719,55 км
Дистанция спецучастка: 384,40 км
Девятый этап гонки представляет собой классический ралли-рейдовый этап в «африканском» стиле. Участники гонки впервые отправятся в большие пески и преодолеют первые серьезные дюны, но вместе с этим пилотов ждет целая серия быстрых трасс. Декорациями этапа послужат живописные каньоны и виды пустыни Гоби.
Цитаты
Язид Аль-Раджи (X-Raid Team): «Очень непростой этап, очень жесткий. Мы старались постоянно атаковать. Из-за высоких температур питьевая вода перегрелась, да и вообще было очень жарко, что сделало доп еще труднее. Поначалу трасса была очень кочковатой и больше подходила багги, а не нашей машине, но в концовке дороги были ровнее и мы смогли добиться максимума».
Сириль Депре (Peugeot): «Трасса была довольно коварной – много травы, много деревьев. В одном из эпизодов мы сломали зеркало на одной из дверей. Было очень жарко, и чтобы не повредить машину, нам пришлось сбросить темп. В итоге мы так и не смогли найти своего ритма. Из-за пыли видимость была не очень хорошей, потому скорости сами по себе были не очень высокими. Но и мы старались не рисковать, поскольку боремся с пилотами, у которых гораздо больше опыта в таких гонках».
Владимир Васильев (G-Energy Team): «Этап очень сложный был, горячий. День был жарким и машина перегрелась. Пришлось даже сбавить ход, чтобы не сломать автомобиль до конца – она уже начинала кипеть. Последнюю половину участка мы ехали очень медленно, буквально накатом пускали машину, чтобы немного ее охладить. Это гонки, борьба идет за минуты, мы не так далеко от Леба, так что все идет нормально».
Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallye Sport): «Это уже четвертая наша победа в ходе ралли. Сегодня мы старались атаковать изо всех сил, потому что знали, что в этом будет наш шанс отыграть какое-то время в концовке. На финише мы ждали Шибалова шесть минут, но его не было. Мы поняли, что смогли оторваться и очень довольны тем, что выполнили свою цель. Команда сработала отлично. Сегодня было много мягкого песка, дюны, спуски и подъемы, так что завтра я надеюсь продолжить в том же духе. Самое главное сейчас – это избегать проблем».
Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер»): «Самой большой потерей стала замена колеса. Обычно мы проводим эту процедуру довольно быстро, но сегодня было неудачное место и очень вязкий грунт, куда провалилась машина. Чтобы поставить домкрат, пришлось выкапывать яму, а потом подкапывать под колесом. Плюс была задержка на старте. Свернули не на ту дорогу, а когда поняли это, возвращаться было уже не очень удобно – была возможность прорвать колесо. Но, к счастью, смогли выбраться».
Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Дорога, как и обещали, была очень сложной, убойной, довольно скоростная и извилистая трасса. При этом, почва была очень зыбкой. Поймали свой темп, ехали быстро, но аккуратно. Главным было не совершить ошибок, не проколоть колесо, поэтому даже там, где могли срезать поворот, этого не делали. Но за 60 километров до финиша поняли, что двигатель перегревается. Остановились, почистили радиатор, поехали дальше, но потом мотор снова начал греться. Пришлось остановиться во второй раз».