Плюсы лидера и минусы команды
“Общий зачет – наша приоритетная цель в гонке, но мы также знаем, что наши гонщики способны бороться за победу практически на любых этапах”. Эти слова в преддверии “Джиро д`Италия” произнес спортивный директор “Astana – Premier Tech” Джузеппе Мартинелли.
Капитаном на первый гран-тур сезона был выбран 25-летний Александр Власов.
Россиянин только второй год в команде, но уже показал себя сильным генеральщиком. В 2020-м Власов был в заявке на “Джиро” и “Вуэльту”. Однако тогда лидерские функции он делил с Мигелем Анхелем Лопесом (на итальянской многодневке) или Якобом Фульсангом (в Испании). Теперь же вся ответственность за результат ложилась на него одного. В преддверии “Джиро” Власов фигурировал в числе фаворитов многодневки. Эксперты отмечали его хорошую форму и умение ехать в горах, но сомневались в способности команды поддержать его на труднейших горных этапах.
Капитан “Astana – Premier Tech” отлично начал “Джиро”, показав на 1-м этапе в гонке с раздельным стартом 11-й результат, а по итогам 3-го дня расположившись на 7-м месте генеральной классификации. Ниже этой позиции он больше не опустился.
Фатальная ошибка
Первое испытание поджидало гонщиков на 6-м этапе: к трем горным подъемам добавились дождь и холодная погода. “Я не чувствовал ни ног, ни рук, холод сильно на меня повлиял. На спуске с трудом удавалось тормозить”, – признавался потом Власов. На последней горе ему сильно помог Харольд Техада. Благодаря ему у капитана “Astana – Premier Tech” остались силы на финиш. Власов завершил этап 10-м, а в общем зачете поднялся на 4-е место. Однако до развязки было еще далеко.
Настоящая “Джиро” началась с 9-го этапа. Именно тогда розовую майку лидера у венгра Аттилы Вальтера перехватил будущий чемпион – колумбиец Эган Берналь. “Astana – Premier Tech” не отсиживалась в пелотоне. Несколько атак предприняли Луис Леон Санчес, Самуэле Баттистелла, Фабио Феллине. В результате перед решающими километрами заключительного подъема Власов благодаря поддержке команды вышел на хорошую позицию. На гравийном отрезке он пошел в атаку, но не сумел выдержать свой же темп. Тем не менее капитан “Astana – Premier Tech” финишировал 3-м и в генеральной классификации оказался на 3-й позиции.
Наступила новая неделя, и вот Власов уже 2-й в общем зачете. И тут команда, возможно, допустила ошибку.
На 14-м этапе с финишем на знаменитой вершине Монте Дзонколан было решено вместо того, чтобы защищать 2-ю позицию, атаковать Берналя. Команда затратила слишком много сил, весь этап работая во главе пелотона, а Власова не хватило на 2 последних километра.
В итоге наш капитан выпал из топ-3 и больше туда уже не вернулся.
Досадные казусы
На 16-м этапе, маршрут которого из-за ухудшения погоды был заметно упрощен и сокращен, с Власовым произошла досадная неприятность.
– Я начал снимать куртку, рукав каким-то образом зацепился за колесо и тут же его заблокировал, – рассказывал Власов. – Мне пришлось остановиться. К счастью, рядом была техничка, и наш механик помог мне. При поддержке товарищей я попытался вернуться в группу, но не получилось, поскольку к тому моменту был от нее уже далеко.
Несмотря на этот казус, “Astana – Premier Tech” рук не опустила, но отставание от тройки лидеров генеральной классификации было уже слишком велико.
– Я доволен своим выступлением на “Джиро”, – подвел итог Власов. – Это был мой первый гран-тур, к которому я целенаправленно готовился и проехал его в качестве единственного лидера команды. В итоге был близок к подиуму. Результат, которого я добился, дарит мне и удовлетворение от достигнутого, и большую мотивацию на будущее.
Заключительный этап “Джиро” вновь не обошелся без казуса. Маттео Собреро здорово проехал “разделку”, но уже перед самым финишем ему помешали технички других гонщиков. В результате он проиграл третьему месту всего 1 секунду.
– Команда великолепно провела три недели. Ребята выложились на 100 процентов ради максимально возможного результата. Мы были все время впереди и молодым составом боролись за общий зачет. 4-е место – хороший и многообещающий результат, – резюмировал Мартинелли.