Главный тренер сборной по фристайлу-могулу Елена Круглыхина сообщила корреспонденту медиа-портала Caravan.kz, с какими трудностями столкнулись казахстанские спортсмены и как они всё преодолевали.
С 5 июля страна снова сидит на карантине, и хотя спортивные тренировки разрешили, на них есть ряд ограничений: только индивидуальные занятия и только на открытом воздухе. Как живут в такой ситуации казахстанские фристайлисты, рассказала Елена Круглыхина.
– Как пандемия и карантин повлияли на фристайл в Казахстане и мире?
– Карантин начался в тот период, когда в Швеции проходил финал Кубка мира. Мы успели провести две тренировки, и представители Международной федерации объявили о том, что нам всем необходимо покинуть страну, чтобы до 15 марта въехать в свои. Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию, и мы рисковали остаться в Швеции. Финал Кубка мира отменили, а потом два месяца все наши спортсмены находились на самоизоляции. Тренировки проводились онлайн по видео-конференциям. Нам пришлось быстро подхватить зарождающееся в мире веяние, новую волну. Тренерский штаб правильно отреагировал, и мы не прекращали тренировочный процесс, поэтому, когда все встретились 1 июня в Риддере, спортсмены были в основном в средней форме.
– Изменилось ли качество тренировок для фристайлистов? Смогут ли казахстанские спортсмены после карантина достойно представлять Казахстан на международных соревнованиях?
– Качество тренировок не снизилось, но оно изменилось, мы просто подстроились к домашним условиям и инфраструктуре. Руководство министерства культуры и спорта, Национальный олимпийский комитет и тренерский штаб сделали все возможное, чтобы процесс не останавливался. Помогли и ресурсы управления спорта ВКО, нам создали условия в Усть-Каменогорске. Но если мы пропустим снег в октябре и не будем тренироваться в швейцарских Альпах, то придётся догонять своих соперников уже во время сезона. Если до октября границы не откроют, мы будем вынуждены из того, что есть, создать условия в Риддере, хотя бы сделать трамплин из того снега, что там останется с лета.
– Что происходит на данный момент в казахстанском фристайле?
– У всех наших соперников есть базы летней подготовки из-за сложившейся ситуации с пандемией, и это даже в какой-то степени хорошо. Плюс в том, что сейчас мы создаём свою инфраструктуру, чтобы не ездить к ним, не стоять в очереди. Решили на базе Бухтарминского водохранилища создать условия для летней подготовки и построили водный трамплин, который соответствует всем стандартам для олимпийской сборной. Думаю, что к Олимпиаде будем готовиться в основном дома. Получается, пандемия подстегнула развивать условия в Казахстане, чего мы давно хотели и просили. В своей стране всегда лучше тренироваться, дом он и есть дом.
– С какими ещё трудностями сталкиваются казахстанские фристайлисты-могулисты?
– У нас нет трудностей, все решаемо, было бы желание и понимание того, что и для чего ты делаешь.
– Есть ли спортсмены, которые начали карьеру именно в этот период?
– В нашей сборной было пополнение: в команду пришёл новый участник Антон Бондарев. Он приступил к тренировкам с 1 июня. Всех остальных спортсменов считаю очень перспективными. Мы присматриваемся сейчас к некоторым и строим на них планы на Олимпийские игры в Токио в следующем году, но выделять никого не буду, мы всем дадим шанс.
– Как известная во всём мире могулистка Юлия Галышева влияет на боевой дух команды?
– Она мотивирует всю сборную. Много подсказывает, делится опытом, любит снимать и монтировать видео тренировок, ведёт нашу страницу в Instagram. Она гордится своей командой и тем, что представляет Казахстан.
– Какой курс развития возьмёт казахстанский фристайл после карантина?
– У нас есть годовой план, мы работаем по нему. Пандемия просто внесла свои коррективы, в которых есть и плюсы в данное непростое время. Календарь международных мероприятий не отменили, первые соревнования пройдут 7 декабря в Финляндии. Очень надеемся, что к тому времени границы откроются, и сезон-2020/21, в котором запланированы и чемпионат мира, и Азиатские игры, не сорвётся, а пройдёт, как запланировали. Ну, поживём увидим.
– Елена, вы также занимаете должность вице-президента федерации сноуборда и фристайла города Алматы. Получается, в Казахстане есть и другие федерации фристайла?
– Есть, только в ВКО, но она не аккредитована, не знаю почему. Для того чтобы получить название «Казахстанская федерация фристайла и сноуборда», необходимо иметь пять региональных федераций. Но у нас вид спорта развивается только в двух городах, поэтому мы приняли решение создать федерацию города Алматы. Она вошла в состав национальной лыжной ассоциации Республики Казахстан и ещё при Смирнове, её первом вице-президенте, получила статус республиканской, чтобы не заморачиваться и лишних не открывать. Благодаря ассоциации мы аккредитованы в Международной федерации лыжных видов спорта. Мы не поддерживаем организацию в ВКО в связи с тем, что она не ведёт планомерной работы с видами спорта, а занимается коммерческой деятельностью.