Команда Талгата Байсуфинова завершила отборочный цикл чемпионата мира-2022, как ей и “положено”, согласно рейтингу – на последнем месте в группе. 3 очка в 8 матчах – вполне ожидаемый и прогнозируемый результат. 4 года назад, во время отбора в Россию, тоже было 3 очка, но в 10 турах. А еще тогда были поражения: 0:3 – от Польши, 1:4 – от Дании, 0:5 и 0:3 – от Черногории. Да и во время квалификации на ЕВРО-2020 нас нещадно били россияне с бельгийцами.
На этот раз крупных поражений до Парижа не случалось. Более того, были спасенные матчи с Украиной и Боснией, когда голы в компенсированное время позволяли сборной Казахстана избегать поражений. Но, как известно, “запоминается последняя фраза. Это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора”.
Сборная Казахстана “вышла из разговора” не в ту дверь. Оттого 0:8 на “Парк де Пренс” навсегда останутся для всех наших болельщиков недоброй памятью. Тем более что никогда раньше отечественная сборная так много не пропускала.
Тут еще важно учитывать, при каких обстоятельствах проходила игра. Для сборной Казахстана в турнирном плане она не значила ровным счетом ничего. При этом, как ни убеждай себя, что другого шанса сыграть против действующих чемпионов мира, да еще и на их поле, может больше в жизни не представиться, психологию не обманешь. У наших футболистов конец сезона, отпускное настроение. Ни эмоциональных, ни физических сил уже практически не осталось. А тут лететь ради одной игры на другой конец Европы, заведомо зная, что, как ни старайся, тебя оттуда не отпустят даже с ничьей. Это, наверное, одна из причин обилия травм, обрушившихся на нашу сборную. Ведь спустя 3 дня некоторые из заболевших попали в заявку на товарищеский матч с Таджикистаном.
Французы тоже неслучайно организовали отборочный матч именно в Париже, где они не играли 8 лет. В день поединка с Казахстаном исполнилось ровно 6 лет с момента страшной террористической атаки на столицу Франции.
Тогда, 13 ноября 2015 года, в Париже боевики практически одновременно напали на несколько ресторанов, концертный зал “Батаклан”, а также взорвали бомбы возле стадиона “Стад де Франс” в пригороде столицы, где в то время играли сборные Франции и Германии. В общем, в городе творился настоящий ад. Жертвами крупнейшего в истории Франции теракта стали 130 человек, более 350 получили ранения, в стране ввели чрезвычайное положение. В память о том трагическом дне, который, как принято говорить, объединил нацию, перед матчем была организована минута молчания. Могла ли сборная Франции в такой обстановке играть спустя рукава даже в ситуации, когда в итоговой победе и, как следствие, выходе в финальный турнир чемпионата мира, сомнений не было? Ответ очевиден. Стимулятор для футбольной сборной
Уверен, те, кто смотрел трансляцию из Парижа, обратили внимание на эпизод с пробитием хозяевами пенальти в конце матча при счете 6:0. Его выполнял Антуан Гризманн, хотя обычно это делают другие. Но тут Килиан Мбаппе сам отдал ему мяч, а когда Антуан забил, то показал под своей игровой формой майку с датой теракта.
Тот день – личная трагедия Гризманна, чья сестра оказалась в заложниках. Уверен, что футболист в матче с Казахстаном не успокоился, пока не забил бы гол.
Счет 0:8 в Париже – случайность, тогда как само поражение – закономерность. Увы, таков на данный момент расклад сил. Сборные Франции и Казахстана разделяет пропасть, которая с каждым годом только увеличивается.