Бунтарь-одиночка - Караван
  • $ 487.37
  • 532.94
+14 °C
Алматы
2024 Год
12 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Бунтарь-одиночка

Бунтарь-одиночка

Французский "МБК Октос" - четвертый профессиональный клуб в карьере казахстанского велогонщика Андрея Мизурова

  • 9 Июля 2003
  • 598
Фото - Caravan.kz

Одни считают, что спортивная карьера карагандинца Андрея Мизурова не сложилась. Ему предрекали большое будущее, а он в профи так и не выиграл ни одной серьезной гонки. С другой стороны, 30-летний Мизуров выступал за такие известные клубы, как «Телеком» (Германия), «Меркатоне уно» (Италия). Он не понаслышке знает сильнейших гонщиков мира и прекрасно знаком с кухней профессионального велоспорта. Сегодня Мизуров — один из лидеров французского «МБК Октос».

Наша справка
Андрей Мизуров родился в 1973 году. Профессиональная карьера — «Колстроп» (Бельгия), «Телеком» (Германия), «Меркатоне уно» (Италия).
С 2003 года — «МБК Октос» (Франция). Место жительства — Ницца (Франция). Жена — Марина. Двое детей — Сергей (10 лет) и Александр (4 года). Родители живут в Сарани (Карагандинская область).

Сломанная ключица, перелом руки в нескольких местах… За два километра до финиша в одной из многих, ничем не примечательных гонок по дорогам Германии, Андрей Мизуров попытался атаковать соперника. Но тот воспользовался ситуацией, стал «подрезать»… Казахстанца выбросило на обочину. Он упал и потерял сознание. В себя Андрей пришел не сразу. «Скорая» увезла его в больницу под Нюрнбергом. Это случилось в мае, а в конце июне Мизуров, проживающий в Европе более пяти лет, приехал в Алматы.

— Я уже иду на поправку, даже принял участие в чемпионате Казахстана, — рассказал нам по приезду Андрей Мизуров, — Правда, после выступления рука снова заболела… Стараюсь тренироваться, несмотря на то, что ключица неправильно срослась. Осенью ее надо будет, конечно, выбивать снова, но пока выступать можно. Надо набирать форму, а после такой операции как минимум два месяца придется лечиться.

— Это было случайное падение или соперник вам «помог»?

— Это — борьба вне правил. Руководство «МБК-Октоса» обратилось к организаторам гонки с просьбой дисквалифицировать виновника, но они посчитали, что раз происшествие произошло не на финише, значит и взятки с него гладки. Мол, это же гонка и от падений никто не застрахован.

Увы, травмы преследуют Андрея Мизурова на протяжении всей карьеры. Хотя вначале все складывалось очень удачно. Как и многие гонщики, Андрей Мизуров прошел школу любительских клубов — испанского «Бургоса» и французского «Этю». В этих командах нашему земляку не раз удавалось побеждать на престижных любительских гонках. Мизурова заметили, и в 1999 году карагандинец подписал свой первый профессиональный контракт с бельгийским «Голстропом». Спустя сезон он оказался в одном из самых богатых клубов Европы немецком «Телекоме». Быть членом «Телекома» очень престижно. За «Телеком» того периода выступали звезды мирового класса — победитель «Тур де Франса-1997» Ян Ульрих, знаменитый спринтер Эрик Цабель. Кстати, в «Телеком» Мизуров пришел вместе с другим казахстанцем Александром Винокуровым (сегодня Винокуров — один из лидеров «Телекома»). Связка двух «казахов», знавших друг друга с детства, обещала быть очень сильной. Андрей Мизуров неплохо провел сезон, а в середине второго сезона руководство клуба «посоветовало» ему подыскивать другой коллектив.

— По началу в «Телекоме» все было нормально, — вспоминает Мизуров, — но стоило мне выиграть чемпионат Казахстана, как мне сообщили, что продлевать со мной контракт клуб не собирается.

Дело в том, что во многих профи-клубах гонщикам-иностранцам запрещается побеждать в национальных чемпионатах. По правилам Международного Союза велосипедистов победитель национального первенства обязан выступать во всех гонках в майке чемпиона своей страны с национальным флагом. А это значит, что логотипы спонсоров в центре майки уже не разместишь.

— Конечно, когда уезжал, они меня предупредили, чтобы я не выигрывал свой чемпионат, — продолжает Мизуров, — но как можно не выиграть гонку, если ты сильнее?! В «Телекоме» мне приходилось все время на кого-то работать. Было обидно. Я чувствовал себя сильнее многих гонщиков.

-Андрей, по слухам, у вас не сложились отношения с лидерами «Телекома».

— С Яном Ульрихом все было нормально. А вот с Эриком Цабелем (многократный победитель этапов «тур де Франс», участник «Тур де Франс-2003») мы почти даже не разговаривали. На одной из гонок я «развозил» Цабеля. Так получилось, что он к финишу пришел вторым, а победил эстонец Ян Кирсипуу. В общем, я поздравил Яна. Что в этом такого?! Мы же из бывшего Союза. После гонки в автобусе я поздравил и Эрика, но он даже не посмотрел на меня. Впрочем, для Цабеля такое поведение — в порядке вещей. Если вдруг гонку выигрывал кто-либо другой, Цабель с ним просто не разговаривал.

После ухода из немецкого «Телекома» Андрей долго не мог найти себе клуб. Уже никто не верил, что Мизурову это удастся сделать, когда неожиданно в разгар сезона, он получил предложение от итальянского «Меркатоне уно». Лидер этого клуба — знаменитый «Марко Пантани, победитель «Тур де Франс — 1998».

— В «Меркатоне уно» Пантани был богом. Все решения принимались только после консультации с ним. Поймите я не скандалист. Так получилось, что в первой же гонке за «Меркатоне уно» я вырвался вперед. Меня остановили и предупредили, чтобы я все время держался рядом с Пантани. Если честно, меня это возмутило.

— На главной итальянской гонке «Джиро д Италия-2002» вы все-таки обогнали Пантани…

-До 15-го этапа я держался рядом с ним. Пантани был явно не готов к гонке. Но затем он сам мне разрешил идти вперед. До этого я даже в сотню не входил, но как поехал самостоятельно пробился в число сорока сильнейших. Мог бы выступить еще лучше, но «потерянные» 15 этапов сказались на результате. Уже в этом году, конце апреле я встретился с Пантани на гонке в Италии. Мы поболтали о спортивных делах. Сейчас он лечится в клинике от наркомании. Но я уверен, что Марко Пантани вернется в большие гонки.

После полугода, проведенного в «Меркатоне уно», Андрей вновь остался без работы. И снова он ее нашел в разгар уже этого сезона. Подвернулся французский «МБК Октос» — клуб второго дивзхиона.

— Менеджер «МБК Октос» — экс-казахстанец Олег Козлитин. Мы давно знаем друг друга. В клубе абсолютно спокойная атмосфера. Нет такой мании величия у лидеров, как в «Меркатоне уно», хотя и у нас есть неплохие гонщики. Например, Кристоф Ринеро. На одном из «Тур де Франсов» он был четвертым, примерял майку горного короля. Хороший финишер Джереми Хант из Великобритании. Команда работает на того гонщика, кто лучше готов. Я считаю, это справедливо и не теряю надежды попасть в клуб рангом выше. Мне ведь только тридцать.