Британские СМИ о важности ралли "Шелковый путь" - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Британские СМИ о важности ралли "Шелковый путь"

Британские СМИ о важности ралли "Шелковый путь"

Ралли «Шелковый путь» укрепляет отношения Москвы, Астаны и Пекина.

  • 21 Июля 2016
  • 791
Фото - Caravan.kz

Казахский мультимиллионер Айдын Рахимбаев несся по траве между холмом и березовой рощей на своем сильно переделанном Mini Countryman в Челябинской области, когда у его автомобиля неожиданно лопнуло колесо и он завалился на бок, а трава под ним загорелась. Через мгновение британский водитель Гарри Хант (Harry Hunt) промчался вокруг холма с другой стороны, распугав отдыхавших и зрителей, после чего вернулся на колею, проложенную другими участниками ралли, пишет Иносми.Ру со ссылкой на Guardian.

Ралли «Шелковый путь» длиннее, чем ралли Париж-Дакар, и даже просто доехать от Москвы до Пекина — это настоящий подвиг. С 9 по 24 июля участники должны проехать 10 тысяч километров по лесам и полям России, пыльным степям Казахстана и пустыням Северного Китая, которые водители называют «дюнами невозвращения».

«Говорят, что в ралли побеждает не тот, кто быстро едет, а тот, чей автомобиль не ломается, — сказал директор „Шелкового пути“ Владимир Чагин по прозвищу Царь Дакара, семь раз побеждавший в этой гонке на грузовике. — Это экстремальный спорт, значительно растянутый по времени, более двух недель, а не прыжок или полет, которые длятся несколько минут или секунд».

В этом году ралли «Шелковый путь» стало также символом геополитических достижений, укрепляя политические и экономические отношения России с восточным соседом. Ранее гонка проводилась в России, Казахстане и Туркмении. Чагин сказал, что решение провести ралли восточнее было связано «с развитием двусторонних российско-китайских отношений». Спонсорами ралли выступили российская государственная газовая компания «Газпром» и китайский государственный производитель автомобилей BAIC.

Современные ралли подобного рода берут свое начало в первой гонке Париж-Дакар 1979 года. Это мероприятие стало легендарным благодаря сложным условиям местности и множеству жертв и катастроф, включая шестидневные поиски участвовавшего в ралли Марка Тэтчера, сына Маргарет, в 1982 году. Но после переезда в Южную Америку в 2009 году ралли Дакар утратило часть своего обаяния в глазах водителей. В этом году ралли «Шелковый путь» привлекло участников из 40 стран благодаря менее известной дороге и вступительному взносу в размере 6 тысяч евро, что в два раза меньше, чем взнос участника ралли Дакар.

«На данный момент дорога была не такой трудной, как у ралли Дакар, но, думаю, когда мы окажемся в Китае, условия станут более сложными», — говорит 27-летний Хант, сын магната из сферы недвижимости, финишировавший десятым в ралли Дакар в этом году.

Ралли становится испытанием как физической выносливости и умения планировать, так и навыков вождения автомобиля. Джон Пурсхаус (John Purshouse), владелец предприятия по переработке автомобильных запчастей в австралийском Перте, чуть не пропустил ралли из-за того, что контейнер с его Ford Ranger T1 по ошибке прибыл в Италию вместо России. Получив машину в Москве в 2:30 в день начала ралли, он доехал до Казани и провел там ночь, заменяя топливный элемент.

«Вы участвуете и устаете, но обязаны пробиваться дальше, — говорит Адриан ди Лалло (Adrian Di Lallo), еще один австралийский гонщик. — У многих из нас получается делать это только несколько раз в год. Это как наркотик, но с той разницей, что от наркотической зависимости лечат в больницах».

«Газпром» спонсирует построенный в России грузовик «КамАЗ», в котором едут два китайских водителя и российский механик. Борт машины украшен флагами двух стран и надписью «Один пояс, одна дорога» — название инициативы председателя КНР Си Цзинпиня по развитию инфраструктуры, торговли, а также политических и гуманитарных связей с государствами Евразии.

Российский поворот в сторону Азии, объявленный президентом Владимиром Путиным и подкрепленный газовой сделкой на сумму 400 миллиардов долларов в 2014 году, не привлек в Россию ожидаемых инвестиций. Но страны нашли общие интересы в политической области, в частности, выразившиеся в их протестах против соглашения между США и Южной Кореей по размещению продвинутых средств противоракетной обороны на южнокорейской территории.