По полочкам
“МТК Global Kazakhstan” – недавний “игрок” на отечественном рынке профессионального бокса.
Официальный представитель всемирно известного бренда “МТК Global” зашел к нам только в марте этого года и быстро настроил против себя Казахстанскую федерацию профессионального бокса (КФПБ).
Буквально за три дня до соревнований та попыталась их сорвать.
Претензий у КФПБ накопилось немало. Тут и участие в титульном бою нелицензированного боксера Султана Заурбека, и отсутствие у организаторов вечера промоутерской лицензии, и недостаточный медицинский контроль за спортсменами. Но, пожалуй, основное – это игнорирование федерации как главного представителя мирового профессионального бокса в Казахстане. Соответствующие письма руководство КФПБ разослало в министерство культуры и спорта, а также в акимат Алматы. Однако продолжения они не получили.
В своем ответе “МТК Global Kazakhstan” парировал все “наезды”, разложив по полочкам и объяснив каждый пункт обвинения. Скандал, как обычно, сыграл на руку организаторам. Уже накануне с их стороны появилась информация, что все билеты на шоу проданы.
Международный язык мимики и жестов
Интерес к вечеру бокса проявило не только спортивное отечественное, но и заокеанское телевидение. Для контроля в Алматы был отправлен самый настоящий американец.
Источающий запах западного парфюма и с блестящими часами на левом запястье специалист с канала “ESPN” был твердо убежден, что все в мире безупречно знают английский язык.
Впрочем, к концу вечера он прекрасно понимал казахско-русскую речь мимики и жестов. Мистер включился в активную работу с утра и с каждой минутой его трудовой энтузиазм только рос, хотя выход в прямой эфир ESPN был запланирован на 20.00 по времени Нур-Султана.
Параллельно девушки в национальных нарядах тренировались выносить таблички с порядковыми номерами раундов.
Наблюдая, с какими трудностями они перелезали в длинных платьях через канаты, стало понятно, почему обычно в таких случаях предпочитают минимум одежды.
Сам же вечер начался в пятом часу дня с разогревочного боя боксеров из Грузии и ОАЭ, не заявленных в общую программу. Комментаторская позиция располагалась поблизости от одного из судейских столиков и была оборудована традиционным набором из трех гарнитур (наушники с микрофоном), монитора и предоставленными организаторами бутылками, чтобы промочить горло. Вода, замечу, была комнатной температуры.
Бей “чужих”
День плавно перетекал в вечер, а события в ринге происходили по привычному в таких случаях плану: “свои” избивали “чужих”. Впрочем, только один из первых шести боев завершился досрочно.
– Это нормально, – отметил в прямом эфире канала “Qazsport” занявший на время рядом с комментаторским кресло эксперта наш известный профессиональный боксер Али Ахмедов. – Не всегда надо побеждать нокаутом. Главное – выиграть бой, показать свою силу.
Впрочем, в спортивной жизни Али придерживается иной точки зрения – из 16 побед он 12 одержал досрочно. Говорил Ахмедов мало, но по делу. Он отработал в эфире поединок хорошо знакомого ему по совместным тренировкам в сборной Абая Толеша. Соперник того, чех Томаш Безвода, в одном из раундов с такой злостью махнул рукой мимо цели, что потянул мышцу, и остаток боя боксировал, по сути, одной рукой. Так что и без того невысокие его шансы на победу и вовсе устремились к нулю. “Профессиональный бокс – это вешалка”
Украинская печень
Невероятным шумом был встречен выход на ринг олимпийского чемпиона Рио Фазлиддина Гаибназарова. Поддержать кумира соседней республики (кавалера почетного звания “Узбекистон ифтихори” – “Гордость Узбекистана”, между прочим) прилетела с его родины довольно громкая торсида.
“Жертву” Гаибназарову подбирали долго.
Еще за два дня до боя в Алматы ждали ветерана-аргентинца, однако на взвешивание неожиданно пришел темнокожий украинец Владислав Баранов. Уроженец Переяслава еще недавно боксировал в нашем городе и, видимо, не успел уехать на родину. В ринге Баранов продержался всего 99 секунд. После чего, получив короткий удар в печень, счел за благо признать себя побежденным. Фазлиддин был огорчен ранней остановкой боя даже сильнее проигравшего.
Урок на будущее
Общую картину домашнего триумфа смазал Искандер Харсан. 22-летний парень, привыкший брать спортивной наглостью и напором (из 7 боев он выиграл нокаутом 6), по привычке сразу бросился на соперника – 32-летнего камерунца Томаса Эссомбу, и пропустил контратакующий удар в подбородок. В конце первого раунда его “повело” еще раз, и судья вторично открыл счет.
При беглом взгляде на исполненную решимости коренастую фигуру африканца стало понятно, что Харсан сегодня “не жилец”.
Третий нокдаун и прекращение боя трибуны Дворца спорта имени Балуана Шолака встретили вздохом разочарования.
И на десерт
Впрочем, все самое вкусное было впереди. Яблоко раздора между “МТК Global Kazakhstan” и КФПБ – Заурбек с белоснежной повязкой “SHYMKENT” на голове – буквально влетел на ринг. Китаец Лешань Ли получал одну увесистую затрещину за другой, после которых капли пота покидали пределы ринга и приземлялись на стол комментаторов.
После четвертого раунда, в котором боксеру из Гуанчжоу досталось особенно сильно, его секунданты выбросили из своего угла белое полотенце.
Как оказалось, менее чем через месяц китайцу боксировать в Японии, поэтому смысла стоять в ринге все восемь раундов было немного.
Гвоздем же вечера стал бой Виктора Коточигова с аргентинцем Хавьером Хосе Клаверо.
Воспитанник жамбылской школы бокса защищал титул “международного” чемпиона в легком весе по версии WBC (поясом чемпиона мира здесь владеет американец Девин Хэйни). Коточигов со своим штабом грамотно выстроил тактику на весь поединок. Боксер из Аргентины был связан по рукам и ногам, атаковал с трудом и проиграл каждый из десяти раундов.
Восемь побед в девяти боях и два чемпионских пояса – таковы итоги вечера бокса “Independence Day”, посвященного Дню независимости Казахстана.