Именно на этом грузовике Ардавичус в прошлом году успешно дебютировал как лидер-пилот Tatra, однако к новому сезону автомобиль серьезно модифицирован. У грузовика оригинальная конструкция, которая собрана специально под Ардавичуса: мосты — платформа Татра Jamal, капотный прототип с независимой подвеской на хребтовой несущей раме, амортизаторы и рулевые демпферы Doneere; двигатель — Renault MKR 1050 л.с., крутящий момент 4000 н/м2. Сухой вес машины соответствует регламенту FIA и составляет не более 8500 кг. Автомобиль имеетмаксимальную скорость 200 км/ч и способен разгоняться до «сотни» за 8 сек.
Работа со специалистами Tatra в течение трех тестовых дней в Словакии была плодотворной, так как за это время настройки автомобиля, с которыми Ардавичус поедет на «Дакар», были доведены практически до окончательного состояния.
— Впереди нас ожидает еще один тест, который состоится на фабрике Tatra, где мы выставим окончательные настройки ходовой части, — рассказывает бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус. – В Словакии мы поработали с двигателем, разобрались с его тягой, вынесли максимальные моменты по мощности и по крутящему моменту в настройки, и используем максимальную мощность с коробкой передач. Также специалисты работали с наладкой трансмиссии. Автомобиль долго сопротивлялся и «брыкался», но мы достигли максимальной стабилизации и определенного комфорта при больших скоростях. В результате, сегодня автомобиль более управляем и устойчив на извилистых дорогах и в трудных грунтах.
По словам гонщика, в остальном его автомобиль в порядке. Тот концепт, который продолжает создавать и укреплять команда, себя уже хорошо зарекомендовал. Остались лишь незначительные доработки, которые будут устранены в течение месяца на предприятии Tatra. После этого грузовик отправится на «Дакар» в Южную Америку.
- Я доволен работой команды и своего автомобиля, — добавляет представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Ардавичус. – Сегодняшний грузовик уже конкурентен с топовыми грузовиками на «Дакаре». Мы знаем, как действовать и как побеждать. У нас есть общая цель, и мы будем добиваться ее совместными с нашей боевой командой усилиями.
Напомним, что ралли «Дакар», которое проводится с 1978 года, является самым престижным и одновременно опасным автомарафоном планеты. В прошлом году в экстрим-рейде приняло участие более 430 экипажей из 50 стран мира. Команда «Астана» дебютировала на «Дакаре» в 2011 году и сразу заняла 8-е место. А уже на следующий год грузовой экипаж под управлением Артура Ардавичуса стал бронзовым призером экстремальной гонки. Очередной «Дакар» пройдет с 4 по 17 января 2015 по территории Аргентины, Чили и Боливии. Команда Astana Motorsports выставляет 4 экипажа (один грузовой и три легковых) и считается одной из подготовленных «незаводских» команд на ралли-марафоне.