Но главное достижение Андрея – выступление в групповой гонке Олимпиады в Рио. Там Зейц сенсационно для всех стал восьмым.
– Известие о том, что выступлю на Играх-2016 в Рио, застало меня в Испании, – начинает разговор Андрей Зейц. – Полдня перелетов, жуткая усталость, и тут такая новость. Она меня даже не обрадовала, ведь на Олимпиаду должен был ехать Леша Луценко. Мы с ним виделись только накануне, вместе ужинали, общались… И тут такое! Он получил травму ноги. Меня это очень огорчило. Последующие дни до вылета в Рио-де-Жанейро шли кувырком: оформление визы, примерка нового велосипеда и формы. В голове – кавардак. В общем, в себя пришел только в Рио после одиннадцатичасового перелета.
– Олимпиада – это праздник: ажиотаж, постоянное внимание и общение. Не ввергла ли обстановка в шок?
– Я в таких масштабных мероприятиях никогда не участвовал. Поэтому вначале было непривычно и дико. Там не было такого сервиса, как в гонках, где едет “Астана”. Однако потом я познакомился с ребятами из сборной Казахстана по другим видам спорта, и мне посоветовали иначе взглянуть на всё это. Где еще увидишь столько знаменитостей мирового спорта? Мне такое восприятие окружающего очень помогло. В столице Казахстана прошла презентация велокоманды «Астана» образца 2017 года
– А кто дал тебе такой совет?
– Наша теннисистка Ярослава Шведова. В последующие дни мы пересекались, общались с ней. Она рассказывала, как тренируется, живет, настраивается на матчи. Я делился своим опытом. Жаль, что Слава так рано выбыла из соревнований.
– На Играх в Рио ты выступал с чистого листа. Это сильно повлияло на настрой и подготовку перед стартом?
– По трассе я знал только то, что по рельефу она мне подходит. В остальном не заморачивался. Перед гонкой получил установку от Александра Винокурова, потом мне дал напутствие спортивный директор “Астаны” Дмитрий Фофонов. Однако в итоге я все сделал по-своему. Чувствовал себя хорошо, перед стартом был сконцентрирован и, когда наступило время атаки, сделал это. Удача мне сопутствовала, ведь от меня никто не ожидал чего-то подобного. В итоге я догнал Нибали, Ару и Фульсанга, которые были среди лидеров, и мы вместе сработали. Если бы Винченцо не упал на том злополучном повороте, он стал бы чемпионом. А так: Фульсанг – второй, Ару – шестой, а я – восьмой.
– Ты сделал всё, что мог?
– Результатом доволен, ведь изначально говорил, что войду в двадцатку. Но я не прыгал от счастья, просто понимал, что это – результат моей полугодовой работы.
– Когда мы тебя увидим капитаном “Астаны” на одном из Гран-туров?
– Когда смогу работать на гонках так же, как Винченцо Нибали, помогавший Фабио Ару победить на одной из супервеломногодневок. Буду дальше расти, тренироваться, а там посмотрим. Если брать мои выступления в этом году, то поставил бы себе твердую четверку.
Алматы – Астана – Алматы