Как сообщила Polisia.kz, данная система предназначена для оперативной связи горожан с полицией, сообщает Caravan.kz.
Все эти устройства были установлены в местах с высокой насыщенностью людского потока, чтобы в случае необходимости любой человек мог быстро обратиться за помощью в органы правопорядка. Иными словами, при нажатии кнопки мгновенно активируется аудио- и видеосвязь с ЦОУ департамента полиции Шымкента. Устройства оснащены встроенной камерой, микрофоном и динамиком, что позволяет оператору не только слышать, но и видеть обращающегося горожанина, а также дать ему необходимые инструкции до прибытия полицейского наряда. Параллельно, получив тревожный сигнал SOS, инспектор ЦОУ незамедлительно должен направить на место происшествия ближайший патрульный экипаж или участкового.
Как отмечают в Polisia.kz, «кнопки «SOS» начали работу в общественных местах, где фиксируется наибольший поток людей. Основная цель — предотвращение правонарушений и усиление безопасности.
Напомним, что впервые кнопки «скорой полицейской помощи» — SOS — были презентованы на одном из совещаний в МВД РК в 2021 году.
Своим опытом поделились в социальных сетях казахстанцы. Вот что написала одна из жертв бытового насилия:
«Я испугалась за свою жизнь. Но так как у меня не было возможности рассказать оператору полиции о случившемся, я просто взяла телефон и нажала на экстренную кнопку – видеозвонок в мобильном приложении, оператор видела и слышала все, что происходило в квартире. Полиция приехала уже через несколько минут».
Другая казахстанка, как рассказали в Polisia.kz, также поделилась своей историей: «Муж, будучи нетрезвым, начал избивать меня. Все происходило на глазах у ребенка, который очень испугался. В тот момент я даже не могла позвонить в полицию, потому что муж был очень агрессивен. Тогда я решила воспользоваться экстренной кнопкой , что и стало моим спасением. Полиция приехала на помощь очень быстро».