В какую сумму обошелся «Эйр Астане» пропущенный пассажиркой медосмотр - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+4 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В какую сумму обошелся «Эйр Астане» пропущенный пассажиркой медосмотр

В какую сумму обошелся «Эйр Астане» пропущенный пассажиркой медосмотр

Пассажиры «Эйр Астаны» регулярно страдают от опозданий авиарейсов и опаздывают на важные мероприятия, а иногда и пропускают их.

  • 13 Сентября
  • 27087
Air Astana / Telegram

Пассажиры «Эйр Астаны» регулярно страдают от опозданий авиарейсов и опаздывают на важные мероприятия, а иногда и пропускают их.

В сентябре прошлого года гражданка А. купила два билета на рейс «Эйр Астаны» из Уральска в Алматы. Она собиралась отвезти маму на медицинский осмотр в южной столице. Чтобы все прошло максимально комфортно, А. аккуратно спланировала поездку, выбрав рейс накануне, чтобы потом спокойно прийти к врачу. Билеты обошлись в 126 520 тенге.

Однако авиакомпания несколько раз переносила рейс, и в итоге вылет задержался на 22 часа, то есть почти на сутки. Мама А. не попала на важный осмотр.

А. обратилась  в «Эйр Астану», однако там отказались компенсировать средства, потраченные на оплату перелета. Тогда А. пошла в суд и подала иск о том, чтобы ей, во-первых, вернули деньги за билеты, а во-вторых – компенсировали моральный ущерб. Его она оценила в двукратную стоимость билетов, то есть 253 040 тенге.

Суд первой инстанции рассмотрел иск и постановил, что авиакомпания должна вернуть деньги за перелет, но на этом все. В итоге решением остались недовольны обе стороны.

И А., и «Эйр Астана» обжаловали постановление первой инстанции.

Перевозчик заявил, что ни в чем не виноват и платить ничего не должен, воздушное судно при посадке наехало на битум, который был разлит на взлетно-посадочной полосе по вине ТОО «Международный аэропорт Орал» и его подрядной организации. Задержка рейса произошла в связи с необходимостью очистить самолет от битума.

Однако судебная коллегия посчитала, что авиакомпания имела достаточную возможность для организации вылета иными путями, однако не приняла соответствующие меры, а значит, должна оплатить пассажирке моральный ущерб.

В итоге вторая инстанция пересмотрела решение и постановила, что «Эйр Астана» должна не только возместить А. стоимость купленных ею билетов, но и доплатить 50 тысяч тенге в качестве компенсации.

Так национальный авиаперевозчик проиграл очередной суд, инициированный недовольными пассажирами.

Извинились ли представители компании перед немолодой женщиной, которая пропустила медицинский осмотр, осталось неизвестным.

Суд защитил права пассажира авиакомпании Air Astana