Проблема затронула и корреспондента Caravan.kz.
Первые неполадки возникли пару недель назад, когда оптоволоконное соединение вдруг перестало работать. Через полчаса разговора со службой поддержки «Казахтелекома» Интернет вернулся сам по себе.
Однако на этой неделе перестали работать и вай-фай, и проводной интернет. Соединение не восстановилось даже через час ожидания и несколько перезагрузок.
Чтобы решить вопрос, национальный оператор связи заставил меня преодолеть некоторые препятствия. Сначала сотрудник в чате WhatsaАpp провел две безрезультатные диагностики на своей стороне и сказал, что со мной свяжется другой работник. Этого звонка пришлось ждать пару часов. Я даже успела еще раз позвонить в техподдержку.
Проверка, которую также провел этот сотрудник на своей стороне, ничего не показала. Я помогла ему удостовериться, что с нашей стороны очевидных неполадок тоже нет. В результате специалист сообщил, что ничем не может мне помочь и поэтому оформит заявку на ремонт. По его словам, мастер должен был прийти во второй половине дня.
Все прошло сравнительно быстро и очень профессионально, так что я успела обрадоваться улучшению сервиса «Казахтелекома» за последние годы.
Как оказалось, зря.
Мастер не пришел и не позвонил, поэтому еще полтора часа вечером я потратила на то, чтобы не получить ответ от поддержки в WhatsApp, а потом дозвониться до них и узнать, что заявка не зарегистрирована, что заявка есть, но на следующее утро, что сотрудница сейчас исправит заявку и перенесет ее на следующее утро. Все это сказал один и тот же оператор. Только после этого мне ответили в мессенджере, что заявка принята и специалист придет завтра.
В итоге вместо обещанных 9:30 утра долгожданный ремонтник пришел после 12 дня с огромным пакетом, набитым коробками с роутерами.
Мастер быстро осмотрел роутер, без колебаний отключил его и установил новый, другой модели, а потом сел на диван и устало сказал: «Столько заявок, обалдеть».
Я спросила, почему так происходит, и мастер пояснил, что «Казахтелеком» обновляет оборудование на своей стороне.
Вроде хорошо, но на деле старые роутеры не демонстрируют необходимую совместимость с новой аппаратурой и отключаются без предупреждения. В итоге люди сидят без связи и ждут, пока специалисты проведут многочисленные проверки, не сообщая клиенту, что происходит на самом деле.
Багдат Мусин, глава «Казахтелекома», две недели назад даже предупреждал о замене 300 тысяч роутеров, но не уточнял, что это будет вот так – с неудобствами, отключением от связи в случайные моменты и необходимостью продираться через несколько этапов «техподдежки».
«Мы пришли к тому, что в стране очень много домов, которые сидят на старом оборудовании и не имеют возможности получать качественный продукт и сервис.
Мы решили заменить нашим клиентам старые роутеры на совершенно новые, способные спокойно раздавать 500 мегабит в секунду. Этот масштабный проект назвали «Сапа+». Его суть заключается в том, что «Казахтелеком» произведет замену трёхсот тысяч старых роутеров на новые. До конца года. Полностью за свой счет», — написал тогда Мусин.
Далее он предусмотрительно упомянул, что замена не отразится на тарифах на Интернет. После летнего повышения вопрос довольно болезненный, поэтому не обострять его лишний раз вполне разумно.
Зато на новом роутере есть функция 5g, так что скорость передачи данных должна подскочить до невиданных для Токио высот.