"Золотые" дороги Алматы - Караван
  • $ 481.19
  • 538.45
+7 °C
Алматы
2024 Год
30 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Золотые" дороги Алматы

"Золотые" дороги Алматы

Странные дела творятся на алматинских улицах. В центре рабочие старательно снимают чуть ли не прошлогодний новенький асфальт, тут же укладывая новое дорожное полотно. Зато на окраинах дороги давно уже стали кошмаром для жителей, но здесь ремонтом и не пахнет! Почему?

  • 24 Июля 2009
  • 2553
Фото - Caravan.kz

Резиновые сапоги носим даже летом!

В редакцию пришло письмо от жителей улиц Шелихова, Станиславского, Волочаевской с целой коллекцией фотоснимков. В письме – около двухсот подписей.

“За последние 20 лет ремонт дороги не проводился ни разу, все полотно покрыто ямами и канавами. После дождя невозможно пройти! – пишут нам отчаявшиеся алматинцы. – Чтобы дойти до автобусной остановки, приходится брать резиновые сапоги или полиэтиленовые пакеты. Мы неоднократно обращались в акимат Жетысуского района. Но ничего не изменилось!”.

Обещанного сколько ждать?

– По дорогам страшно ходить – то каблуки ломаются, то ноги подворачиваются, – рассказала нам жительница улицы Шелихова Татьяна САНАРОВА. – “Скорая” едет долго, особенно зимой, объезжая ледяные глыбы.

Как рассказали нам жители, о бедственном состоянии улиц они сообщали в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог еще два года назад. До сих пор ждут ответа…

Нам повезло больше: ответа на редакционный запрос мы ждали всего неделю. Нам сообщили: ремонт асфальтобетонного покрытия улиц Станиславского и Лисаковского включен в план работы по ремонту городских дорог на 2009 год. Ремонт асфальтобетонного покрытия по улицам Шелихова, Менделеева будет включен в проект плана работ по ремонту городских дорог на 2009 год при дополнительном бюджетном финансировании.

А если дополнительных денег не будет? Бездорожье на улицах Малой станицы останется нормой?

Куда уходят миллионы

Алматинка Нина Григорьевна живет рядом с проспектом Абая.

– Больше месяца я наблюдаю, как на проспекте меняют асфальт и расширяют проезжую часть, – рассказала нам по телефону пенсионерка. – Возмутило, с какой небрежностью рабочие вытаскивают из земли бордюры, а они выглядят вполне прилично. Да ведь их устанавливали совсем недавно! Непонятно, к чему такая расточительность? Недавно была в районе Алматы I, там столько разбитых улиц! Думаю, бордюры с пр. Абая можно было бы там установить – все дешевле, чем новые покупать. Пожалуйста, осветите этот вопрос в вашей газете!

Вопрос замены бордюров заинтересовал не только рачительную пенсионерку, другие горожане тоже просили нас разобраться в этом вопросе. И мы отправили запрос в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы. Как следует из письма заместителя начальника Г. МУРЗАХАНОВА, “ремонт асфальтобетонного покрытия проспекта Абая производился в 2004 году. Межремонтный срок по СНиПу составляет по среднему ремонту 3 года и по капитальному ремонту – 8 лет. При капитальном ремонте производится замена всех элементов дороги, в том числе бордюров. Из-за частичной изношенности и разрушения во время демонтажа повторное использование бордюрного камня не рекомендуется”.

О том, куда же все-таки деваются старые бордюры, нам не сообщили. Не сказали и о том, сколько стоят новые. Мы попытались узнать цену самостоятельно. Позвонив по объявлениям в газете, выяснили: средняя стоимость метрового дорожного бордюра – 2000 тенге. Замена бордюров на проспекте Абая проводится на участке длиной примерно 3 километра. Бордюрами огораживается проспект с двух сторон, а также аллея с цветами и деревьями, разделяющая проспект на две части. Получается 4 полосы. Умножаем на 3 километра (3000 метров), получается 12 тысяч метров. 12 тысяч метров умножаем на 2000 тенге – в итоге получаем 24 миллиона тенге!

По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы, опубликованным на сайте акимата, в 2008 году были отремонтированы автомобильные дороги протяженностью 88,8 километра на общую сумму 6 миллиардов 737 миллионов 760 тысяч 912 тенге. Из них осуществлен капитальный ремонт пр. Аль-Фараби от пр. Сейфуллина до ул. Дулати протяженностью 5,54 километра на сумму 2 миллиарда 176 миллионов 596 тысяч 392 тенге. Средний текущий ремонт дорог протяженностью 66,6 километра проведен на сумму 3 миллиарда 910 миллионов 618 тысяч 440 тенге.

Что касается данных на 2009 год, то, как следует из письменного ответа, присланного в редакцию, в этом году предусматривается ремонт асфальтобетонного покрытия 300 городских улиц общей протяженностью 290 километров. В Алмалинском районе будет отремонтировано 24 улицы общей протяженностью 42 километра, 33 улицы в Жетысуском районе, общей протяженностью 63,5 километра, в том числе улицы в Малой станице и Рабочем поселке.

Стоимость работ не сообщается.

Звонок в редакцию

К нам обратился житель поселка Коксай (бывший Путь Ильича) по имени Талгат. Он сообщил, что утром и вечером на трассе, ведущей из поселка в город, не доезжая проспекта Райымбека, постоянно заторы. Причина – разбитый участок дороги длиной 400 метров, на котором машины просто застревают.

– Со стороны поселка и города дорогу сделали, а этот участок трассы, получается, никому не нужен, – говорит наш читатель. – Страдают жители сразу нескольких поселков. Неужели ни район, ни город нам не могут помочь?

Письмо в редакцию

“В КСК нас “посылают”…

Эту фотографию нам прислали жильцы дома №39 микрорайона “Аксай-4”. Вот что они написали:

“Возле дома №39 давно образовались ямы. Когда идет дождь, в них скапливается вода, невозможно пройти к домам, машины застревают. Водители замучились объезжать трещины и колдобины. На сайте акима г. Алматы мы задали вопрос: кто должен ремонтировать дорогу внутри микрорайона? Нам ответили, что это обязанность КСК. Тогда мы позвонили председателю КСК “Аксай-4”, но, кроме грубости, ничего не услышали, нас, мягко говоря, “послали”.Что делать, если нас никто не хочет слушать?”

От редакции

Мы обеими руками за благоустройство улиц. Но вот что непонятно: почему центральные улицы ремонтируют каждые 3–4 года, а на другие ремонтные бригады не заглядывают десятки лет?

Вопросов к дорожным службам города накопилось много как у наших читателей, так и у журналистов газеты. Поэтому мы официально приглашаем к нам на “прямую линию” руководителей управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Надеемся, открытый диалог прольет свет на многие дорожные проблемы.

Этот снимок по просьбе читателей сделал наш фотокорреспондент на трассе Алматы – Жетиген, ведущей на Капшагай со стороны поселка Николаевка (Жетиген) Алматинской области.

Жители поселка рассказали, что работа у местных СТО всегда есть – водители постоянно попадают в эти ямы…

Проехать по улице Шелихова не могут даже внедорожники