В этноауле и без подарка
Фестиваль недосчитался сразу двух гостей – британца Доминика Купера, снявшегося в новой ленте “Президент Линкольн: охотник на вампиров”. Говорят, что на премьеру его не отпустил режиссер проекта, в котором он снимается сейчас. Также не доехал до столицы российский актер и режиссер Владимир МЕНЬШОВ, сраженный простудой. За тех, кого не было, отдувался француз Кассель.
Программа в Астане у него была незатейливая: вечерние посиделки в местном клубе – партнере фестиваля, общение с прессой, разовые вылазки в город. Кроме того, актер побывал в этноауле кочевой цивилизации. В отличие от того же Стивена Сигала, который в прошлом году ходил по рядам местных мастеров как профессиональный шопоголик и увез с собой множество сувениров, Кассель лишь оценивал глазами, иногда делал редкие снимки и ничегошеньки не купил на память своей любимой жене Монике Белуччи. При этом француз постоянно вел переговоры по телефону. Наверняка со своей благоверной. Кстати, тема их семейных отношений была строго табуирована в Астане, но кое-какие крохи информации о себе и о самой роскошной женщине европейского кино Венсан все же обронил. О чем позже…
В этноауле он также успел посмотреть, как на гончарном круге работают с глиной местные мастера, послушал, как звучит камышовая свирель, познакомился с беркутчи, а затем заглянул в юрту. Более всего его заинтересовали ковер с орнаментом, сундук и шкура медведя. Закончилось знакомство с кочевой жизнью просмотром джигитовки в исполнении знаменитой каскадерской группы из Алматы – “Номад”. Однако актера по-прежнему больше интересовал его телефон – он даже отказался прокатиться на статном жеребце. А вот приглашение зайти в шатер с кальяном и фруктами принял охотно. Не слишком искушенные во французском кинематографе гости и участники, стайкой преследовавшие иностранного гостя, без конца вопрошали: “Кто это?”. “Кино-жулдыз”, – отвечали более знающие…
Какое же вы чудовище?
Звезда фильмов “Багровые реки”, “Враг государства № 1” и “Черный лебедь” даже и не знал, что думать, когда его позвали на некий фестиваль в далекую Астану. Но, по его словам, когда услышал имя Тимура Бекмамбетова, идеолога столичного кинофорума, то сразу же дал согласие.
В наших краях Венсан впервые, он охарактеризовал город как “многообещающий” и что здесь “много деликатесов из конины”. Считается, что Кассель – один из лучших европейцев, кто может играть в англоязычных фильмах. Посему совсем скоро он появится в классической сказке “Красавица и Чудовище”. Угадайте, кого он там сыграет? Именно Чудовище. Актер рассказал в Астане, что роль сказочного изгоя – самая необычная в его карьере. Привыкший играть злодеев и представителей криминалитета, Кассель уверяет, что даже когда вживается в роль хорошего персонажа, то пытается найти в нем что-нибудь негативное. Привычка, знаете ли.
Кстати, в выборе фильмов Кассель очень избирателен. Он не гонится за количеством проектов со своей фамилией в титрах и считает, что 1–2 фильма в год для него достаточно. Остальное время предпочитает проводить с семьей и больше заниматься продюсерством.
Кстати, мы поинтересовались у актера, насколько успешно он овладел русским языком, когда снимался в фильме Дэвида Кроненберга “Порок на экспорт” (Eastern Promises).
– Ты знаешь, как я живу? Так знай! – неуверенно выговорил Венсан, а потом продолжил отвечать на английском. – На самом деле мой герой родился и вырос в Лондоне. В феврале следующего года мы собираемся снять сиквел фильма в Москве. И в этот раз мне придется выучить еще больше русских слов. У нас, актеров, никогда не знаешь, что будет дальше, нужно ли тебе овладеть кунг-фу, прыгнуть с парашютом или научиться языку жестов.
Но вот чем актер увлекся от души, а не ради киноискусства, это капоэйрой – бразильским единоборством. Теперь у него в Бразилии есть свое жилье, в котором он сейчас и проживает. Но другого рода частной информацией Кассель делится скрепя сердце. А сердце это, как известно, находится в руках очень роскошной итальянки Моники Белуччи уже 18 лет. Кассель называет их брак магией: “Мы так много лет вместе. И я до сих пор не знаю, как это работает”. При этом он уверяет, что быть мужем Моники совсем несложно.