Понятное дело, что в этом возрасте подростка интересуют вовсе не потасканные любимцы. Игрушки грустят, рефлексируют на тему собственной ненужности и ждут того часа, когда они снова смогут приносить пользу, радовать детей, не обедненных фантазией.
Но Энди уезжает из дома в колледж, он должен решиться – покончить одним махом со своими детскими привязанностями и вступить во взрослую жизнь или дать команде игрушек новый шанс.
«На шкале от одного до десяти баллов «История игрушек – 3: Большой побег» стремится к бесконечности», – мнение одного из американский рецензентов, пожалуй, слишком восторженное. В основном, все сходятся на том, что очередная (возможно, финальная) часть франшизы – очень приятный опыт, но не прорыв в мультипликации, чего по умолчанию ожидают от каждого творения Pixar/Disney. Впрочем, нельзя сказать, чтобы студии хоть как-то уронили планку качества своей продукции.
Некоторые рецензенты отмечают, что в техническом плане «Большой побег» несколько уступает «ВАЛЛ-И», но сама идея о том, что игрушки ведут насыщенную, эмоциональную жизнь, когда людей нет поблизости, по-прежнему цепляет. Сценарное воплощение идеи оригинально и свежо, что неудивительно, ведь его написал Майкл Арндт, обладатель «Оскара» за «Маленькую мисс Счастье».
«История игрушек – 3», как и вся продукция Pixar, рассчитана на всю семью. Для взрослых (а также тех, кто был ребенком, когда вышла первая часть) – ностальгический момент, сентиментальные воспоминания плюс шутки вроде «пойду посмотрю, сколько сейчас за нас дают на eBay» и намеки на не совсем стандартную ориентацию ухажера Барби, Кена, озвученного Николаем Басковым (в оригинале Кена озвучил Майкл Китон, известный по «Битлджюсу» Тима Бертона). Для детей же – экшн, юмор и мораль, с чем полный порядок.
Местами «История игрушек» превращается в настоящий крепкий жанровый триллер про побег из тюрьмы (в нашем случае детсад «Солнышко», которым заправляют огромный розовый медведь, пахнущий клубникой, и жутковатый пупс со сломанным глазом), местами – в мистическую страшилку, иногда подпускает слез, но не сбивается с курса: дружба крепкая не сломается, один за всех и все за одного, зло будет наказано, а добро найдет новый дом с любящим хозяином.
Как отмечают некоторые критики, мультфильм также задается довольно редким для детского развлекательного жанра экзистенциальным вопросом: если никто тебя не замечает, означает ли это, что ты больше не существуешь? Самоидентификация, вопрос собственной безопасности, наличие дома – дети инстинктивно ощущают эти проблемы, взрослые же не так часто задаются подобными вопросами, разве что во время просмотра мультфильмов от Pixar. Впрочем, именно этим они и славятся – мультипликаторы заставляют зрителей ощущать настоящие эмоции к пластмассовым и плюшевым персонажам.
Что до популярного в последнее время формата 3D, то если бы не неудобные, затемняющие яркие цвета очки, здесь он практически не заметен. Ничего не пролетает рядом с носом, не тянется выколоть глаз (как в памятной «Коралине в стране кошмаров»). Ничего, в общем, революционного: фанаты 3D будут разочарованы столь деликатным обращением с трехмерными возможностями истории, а те, кто будет смотреть двухмерный вариант, мало что потеряют.
Интересно, что во время выхода первых двух частей «Истории игрушек» (1995-й и 1999 годы) не существовало такой номинации «Оскара», как «Лучший анимационный фильм». Теперь же у третьей части франшизы есть все шансы взять реванш.