Жизнь, а не сказка - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Жизнь, а не сказка

Жизнь, а не сказка

Шестнадцатого января 2016 года на главном национальном телеканале “Казахстан” состоится премьера многосерийного фильма “Іңкәр жүрек” (“Страстное сердце”). Сериал, снятый по заказу АО “РТРК “Казахстан”, расскажет о провинциальной девушке, переехавшей в мегаполис и прошедшей тернистый путь от простой швеи до успешного модельера. У нового сериала есть все шансы стать фаворитом для семейной аудитории.

  • 16 Января 2016
  • 4008
Фото - Caravan.kz

Не только музы

Сериал был создан по оригинальному сценарию и снят за два месяца в двух городах: Алматы и Жаркенте. Фильм погружает зрителя в лихие 90-е. Чтобы воссоздать времена двадцатилетней давности, продюсеры старательно искали предметы и символы того времени на “Казахфильме” по комиссионкам, знакомым. В итоге – антураж в стиле ретро удался.

Новый кинопроект не только о силе женского духа, но и возвращении к родной земле, о том, что город может быть успешен только при поддержке села. Главная героиня – Сауле, прототип многих казахстанских женщин, очень жертвенных, преданных и жизнестойких.

– Я считаю, что женщина – это, в принципе, “венец творения”, а женщины Казахстана – это предмет гордости страны, – говорит сценарист Бейбарс ДЖУМАНИЯЗОВ. – Возможно, такое отношение, особый статус женщины заложены в нас генетически, пиетет к матери, жене, дочери веками культивировался в традиционной культуре казахов. И дело не только в красоте наших женщин (улыбается). Современная жизнь изобилует вдохновляющими примерами, когда женщины оказываются эффективнее мужчин: в сфере благотворительности – Аружан Саин и Гульнара Досаева, в музыке – Айман Мусаходжаева и Жания Аубакирова, в фешн-индустрии – Айгуль Куандыкова, Аида Кауменова, Ольга Стан… Наши женщины – уже давно не просто музы, они творят действительность наряду с мужчинами.

Готов удивляться и готов сочувствовать

Одна из главных задач, которая стояла перед авторами, – отразить историю становления казахстанской легкой промышленности. Насколько у них это получилось, зритель сможет оценить уже в ближайшее время.

– Я рада, что фильм оказался созвучным нашему времени, задачам, которые стоят перед каждым из нас и перед страной в целом, – считает режиссер-постановщик Гульбаршын АБУЕВА. – Можно долго, регулярно и даже красиво кричать о том, как все плохо и безнадежно, а можно действовать: развивать бизнес, исправлять ошибки, совершенствоваться в своей профессии, осваивать новые языки, строить дороги и дома. В этом сериале главная героиня каждый раз, снова и снова выбирает второй путь.

В сериале поднимается и проблема, стоящая сегодня на повестке дня, – отношения между городом и аулом. Эти связи показаны совершенно в новом ракурсе. Героиня уезжает в поисках успеха в город, но возвращается в поисках себя – в село.

– Я бы не хотел противопоставлять город и аул. В конце концов, все мы родом оттуда, – продолжает Джуманиязов. – Я люблю ездить в аул, для меня это навсегда связано с аташкой, теплыми баурсаками и сметаной, лошадьми и умнейшими дворняжками, свежим воздухом. Конечно, это идеализированная картинка, ведь на самом деле и аул, и город имеют “вагон” своих преимуществ и недостатков. Мне кажется, они постепенно стали учиться друг у друга, они связаны миллионами родственных связей и могут сделать друг друга сильнее. Герои сериала срисованы с нашей жизни, покажите мне казаха, у которого нет ни одного родственника в ауле, – и я готов ему удивляться и, кстати, сочувствовать.

Каждый увидит то, что ему важно

Несмотря на изобилие иностранных сериалов на отечественном телевидении, создатели уверены, что им есть чем заинтересовать, удивить и растрогать казахстанскую аудиторию.

– В нашем сериале есть достойное качество – это касается и сценария, и операторской работы, и режиссуры, и других составляющих индустрии кино – это актеры, декорации, свет, музыка и прочее, – рассказывает продюсер, режиссер-постановщик Женис ТУМАТАЕВ. – Мы предлагаем яркую историю – живую, драматичную и забавную, заставляющую сопереживать без пафоса, радоваться без истерики. Это история наших женщин и мужчин, происходящая в наше время, в нашей стране. Персонаж, которого играет Томирис ЖАНГАЗИНОВА, – типичный современный подросток, а герой Жаната ТЫНБАЕВА – собирательный образ казахского фермера. Кому-то наша история подскажет нестандартные решения, кого-то вдохновит на действия, кого-то увлечет интригой – сериал многослойный, зритель сможет увидеть в нем то, что ему важно. И если турецкие и корейские сериалы часто воспринимаются как сказка, происходящая неведомо где, неведомо с кем и неведомо почему, то наш сериал – реалистичный, понятный, и происходит все с нами сегодня, здесь. В этом плане политика и философия телеканала “Казахстан”, безусловно, грамотны, профессиональны и дальновидны. Чувство личностной самоидентификации в нашей стране еще никто не отменял.

– Это моя первая работа в сфере кинопроизводства, до этого я занимался рекламой и документалистикой, – продолжает Туматаев. – Кстати, заметьте, в сериале 90 процентов диалогов – на крупном плане, считаю это достижением и отличием от других. В любой сцене всегда было интересно наблюдать за героем именно через крупный план, видеть его глаза, чувствовать эмоции. 52 смены, около 300 сцен, более 70 человек актерского состава, более 70 локаций! Музыка в картине – отдельная тема для разговора. Она просто завораживающая. Я очень благодарен главной героине, она выложилась на все 160 процентов. С кастингом мы не ошиблись, все актеры отработали, так что нам не надо никого было учить.

Режиссер обещает продолжение в виде второго сезона.

– Второй сезон – как море. В нем есть глубина, есть непредсказуемая стихия – зрители будут удивлены неожиданными поворотами в судьбе героев, в нем есть красота поступков и решений, бури, штормы и надежда. Признаться, сама съемочная команда сейчас настолько увлечена работой, что, надеюсь, следующий сезон зрителя не разочарует.

К слову, во втором сезоне будет рассказана биография бабушки главной героини, которая выжила во время Второй мировой войны, но это уже совсем другая история.