Это, конечно, создает массу проблем поставщикам воды.
– У нас самих из-за этой ситуации существуют долги по налогам, по заработной плате еще за март – апрель, за ГСМ перед поставщиками, автозапчасти, сырье и так далее, тоже более полумиллиарда, – отметил Жамиев.
Есть среди потребителей Горводоканала просто злостные неплательщики как среди физических лиц, так и среди юридических, а есть граждане “хитромордые”.
– Где-то у порядка 30 процентов рядовых потребителей, то есть физических лиц, закончился срок поверки водомеров, – пояснил Марат Жамиев. – И люди стали платить по среднедушевому тарифу, то есть по количеству прописанных лиц. Но чаще всего в доме или квартире прописаны 1–2 человека, а проживает гораздо больше, соответственно, и воды тратится в разы больше. Кто заплатит, спрашивается, за этот поставленный нами излишек?
Сейчас Горводоканал, чтобы решить проблему с долгами населения, создал десятки мобильных бригад из числа своих сотрудников, которые ежедневно проводят рейды по должникам. Какую-то часть задолженностей удается собрать, но большинство неплательщиков на “убедительные просьбы” об оплате долгов реагируют плохо. И разбираться после нескольких предупреждений от поставщиков с их долгами будут юристы Горводоканала. Через суды.
– Наверное, это единственный действенный способ взыскать задолженности, – делится мнением житель города, представившийся Сабитом УСКЕНБАЕВЫМ. – А что сделают “банды выбивал”, как называют граждане эти мобильные бригады Горводоканала, с теми, кто тупо не хочет платить? На сознательность населения, увы, рассчитывать не приходится.
КЫЗЫЛОРДА