Жители Алматы собирают подписи под петицией о сохранении трамваев - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Жители Алматы собирают подписи под петицией о сохранении трамваев

Жители Алматы собирают подписи под петицией о сохранении трамваев

На данный момент петицию подписали 100 человек.

  • 8 Ноября 2015
  • 2011
Фото - Caravan.kz

Сбор подписей под петицией на имя президента Казахстана, в которой алматинцы просят не закрывать трамвайное депо в городе, начался в южной столице сообщает Караван.kz.

На данный момент петицию подписали 100 человек.

«31 октября в Алматы приостановили работу трамвая. Этому решению предшествовали две крупные аварии с участием городского рельсового транспорта, произошедшие одна за другой по практически одинаковому сценарию. И уже одно это наталкивает на мысли о спланированной провокации. Потому, как ничего подобного раньше не было, тем более в такой короткий период. Понятно, что потребовался информационный повод к закрытию трамвая, и его совершили», — говорится в петиции.

«Да, путевое хозяйство города действительно находится в плачевном состоянии, вагоны имеют ряд неисправностей. Но это не повод закрывать трамвай. Это повод привести в чувства систему! Во всем развитом мире возрождают и модернизируют трамвайные системы. Не потому, что трамвай это «очаровательно, мило и пахнет историей», а потому что он имеет высокую провозную способность, что в большом городе трудно переоценить. Кроме того, это высокотехнологичный транспорт. И всякая страна, которая претендует на статус современной и развитой, стремится вводить и поддерживать такие транспортные проекты. Например, Турция, где трамвайные системы открываются даже в тех городах, где их исторически не было. Были заявления, что в Алматы трамвай вообще не несет никакой транспортной нагрузки и мешает движению. Что категорически противоречит реальности. Трамвайные линии связывают центр города с двумя крупными жилыми массивами — микрорайонами Аксай и Орбита. И в часы пик трамваи были переполнены. Если бы не огромные интервалы движения, вследствие недостатка подвижного состава, наполняемость могла быть еще выше. Водителям легковых автомобилей рельсовый транспорт мешает чувствовать себя «королями дороги». Так, позвольте, а кто наделял их подобным статусом?» — отмечается в петиции.

Также в тексте петиции отмечается, что «территория трамвайного депо Алматы, расположенная в центре города и занимающая площадь порядка 4 Га, явно не дает кому-то покоя». Кроме того, авторы предполагают, что «наверное, никого не удивит, если вместо депо вскоре появится очередной торговый центр или жилой комплекс».

«И последнее, но немаловажное. Алматы город с тяжелой экологической обстановкой. Понятно, что два маршрута трамвая — самого экологичного транспорта, — проблему никак не решают. Но это хотя бы попытка на какой-то процент улучшить ситуацию, и некий маркер, что власти города все-таки думают об экологии и помнят о проблеме. Закупленные автобусы, работающие на природном газе, которыми так гордились, не вполне могут называться экологичным транспортом. Потому что все равно выбрасывают продукты горения в воздух, которым мы дышим. Эта петиция — призыв подумать о населении, сохранить функцию, историю и здравый смысл. Если этого не будет сделано, выводы последуют самые печальные. Соотечественники, горожане, уважаемый президент, призываю не допустить этого!» — заключается в петиции.