Но все изменилось стремительно и бесповоротно. Женщина обратилась журналистам, когда была в полном отчаянии. Они утверждала, что врачи отказывают ей в помощи, передает 31 канал.
С болью, жаром и головокружением 28-летняя Жанерке Бектурган живет уже неделю. Она на третьем месяце беременности в ожидании четвертого ребенка. Когда открылось кровотечение, обратилась в поликлинику по месту жительства, но вместо помощи получила упреки, говорит женщина.
– В поликлинике меня отругали, сказали: «Почему не следишь за здоровьем, рожаешь, как кролик, каждый год?». Акушерка отправила меня к гинекологу, а та меня не стала принимать. Вечером кровотечение усилилось, вызвала скорую, они тоже не стали госпитализировать. Сказали, что надо через поликлинику в очередь на портал вставать, — сказал жительница Шымкент Жанерке Бектурган.
Изо дня в день Жанерке становилось все хуже. Свекровь испугалась и обратилась к журналистам. Пришлось сопроводить женщин в поликлинику, чтобы выяснить, в чем причина такого равнодушия. Однако нормальный разговор получился не сразу.
У врачей поликлиники своя версия случившегося. Они уверяют, что Жанерке просто не дождалась своей очереди на прием к гинекологу. А без очереди ее осматривать не стали, потому что на тот момент ее состояние не вызывало опасения.
– По приказу, как положено, акушерка осмотрела, кровотечения не обнаружила. Я ее не успела осмотреть, попросила ее подождать – она ушла. Я понимаю, если бы у нее сильное было кровотечение, мы бы скорую вызвали. Да, у нее замерший плод – это осложнение. Обычно при замершем плоде сильно не кровит,- врач-гинеколог железнодорожной больницы Шымкент Айнат Биханова.
Но и после того, как стало известно, что плод в утробе женщины мертв, об экстренной госпитализации речь не шла. Врачи лишь начали оформление документов для очереди на портал и предупредили, что ожидание может занять около двух недель. В шоке от того, что ей придется носить неживой зародыш столько времени, мать троих детей вернулась домой. Но, можно сказать, что о ней позаботилась сама природа. Сегодня у нее случился выкидыш, и только после этого ей все-таки оказали экстренную помощь.
– Слава богу, что она жива осталась. Когда она пошла в поликлинику, если бы они вовремя осмотрели бы ее, приняли, тогда можно было бы спасти ребенка. Я сама пошла, похоронила его сегодня, — свекровь Жанерке Бектурган Жанбота Боранбаева.
Все произошедшее обернулось для Жанерке большим стрессом. Она тяжело переживает и потерю ребенка, и такое отношений врачей. Впереди у молодой женщины длительный курс лечения, ведь о том, когда именно плод в ее утробе замер, неизвестно. Родственники Жанерке собираются с жалобой в прокуратуру: они очень хотят выяснить, на какую помощь со стороны врачей могла рассчитывать беременная женщина.
Наверное, сейчас, вы испытали шок. И действительно, в это трудно поверить. Врачи, давшие клятву Гиппократа, посоветовали женщине с мертвым плодом внутри встать в очередь на портал и ждать. А каково это – ждать, зная, что сердце перестало биться? А как же наши конституционные права на охрану здоровья?
Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья.
Государственная политика в области здравоохранения проводится на основе принципов охраны материнства и детства.
Мы предложили Управлению здравоохранения Южно-Казахстанской области выйти на прямую связь с нашей студией и ответить на наши вопросы. Но в ведомстве сослались на то, что идет проверка, и отказались даже от обычных комментариев на камеру. Что тут сказать? Хочется обратиться к врачам и напомнить им, что нет ничего дороже жизни матери, которая носит под сердцем ребенка. Проявляйте чуткость, пожалуйста.