Казахстанская общественность долгое время следила за судебными разбирательсвами и семейными скандалами олимпийского чемпиона по боксу-2008 Бахыта Сарсекбаева. Все началось с того, как он решил судиться за квартиру со своим дядей, который и был тренером господина Сарсекбаева, а затем он начал выдвигать обвинения в мошенничестве своей бывшей супруге Эльвире, сообщает медиа-портал Caravan.kz.
Согласно последним разбирательствам, суд обязал Бахыта Сарсекбаева передать его экс-супруге спорткар марки «Jaguar XJ», автомобиль «Mitsubishi Outlander», а также оплатить дополнительные расходы на содержание их детей.
О подробностях этой судебной саги, а также о некоторых моментах личной жизни нашему корреспонденту рассказала бывшая жена олимпийского чемпиона Эльвира.
— Все вышло в мою пользу, но решение суда и исполнительный лист та сторона не выполняет. Идет нарушение закона, всех норм, и они не отдают то, что принадлежит мне по праву. Они подали на меня в Верховный суд, но он отказал им в их жалобах уже трижды. Они жалуются дальше и все это в подвешенном состоянии. Дальше Верховного суда разбирательств не будет. Им нужно просто сесть и передать то, что они должны.
— Как было разделено имущество?
— Мы не делили имущество. Все имущество, что у него было, подарено ему как олимпийскому чемпиону. Оказалось, что ни семья, ни его дети не имеют права на его имущество. Ему подарили это за заслуги перед страной. Подстраховавшись, он отписал все от себя на совсем посторонних людей – на нем ничего нет. За мной остались купленные в браке однокомнатная квартира и машина — старая «Mitsubishi Outlander», на которой я езжу 7 лет. Дело в том, что я подала на алименты, и у него накопилась определенная задолженность. Тогда он решил подать на меня в суд за этот автомобиль. Он выиграл дело, и я должна была выплатить ему половину от стоимости машины. Таким образом, он перекрывает свой долг перед нами моей же машиной, которая была куплена в браке. Но мы это так и не сделали — он переехал в Алматы, возникают бесконечные затруднения между нами, то он не приезжает, то поступают какие-то жалобы. Он написал жалобу в ювенальный суд, затем в органы опеки — якобы я не даю общаться с детьми, хотя сам прекрасно знает, где я живу. Не знаю, для чего это все делается. Он таким образом хочет дергать, делать больно мне, чтобы я отдала ему эту машину.
Меня эта машина и однокомнатная квартира особо не радуют, мне это не нужно. Мне нужно, чтобы одну из четырех трехкомнатных квартир, которые он отписал и которые фактически его, оформил на детей. Для меня принципиально, чтобы наши дети жили в нормальных, комфортных условиях. Дети разнополые и я хочу, чтобы у них были отдельные комнаты. Я понимаю, что он мужчина, все это он заработал, но, когда есть дети, я считаю, что надо находить компромиссы и нормально, по-человечески, по-дружески все решать, с чем он просто не соглашается. Вот такие его действия очень неприятны, он сам себе делает плохо. Пытается меня наказать, вразумить, доказать – я не знаю, как это назвать. Я говорила в других интервью, что человек он не плохой, не гнилой, но оказался очень ведомым перед этой женщиной (Макарчук — прим. ред.), что готов на такие действия. Как ни позвонят мои представители – на звонки отвечает эта женщина, также она звонит от его имени. Это она вместе с ним проиграла «Jaguar». Прошло уже три месяца, как они проиграли апелляционную инстанцию, после чего они обратились в Верховный суд, но там им отказали.
Они должны были передать мне этот «Jaguar» еще в марте, но они угнали его с моей парковки. Я не знаю, где находится эта машина уже 8 месяцев. Получается, Аделя Макарчук сейчас нарушает закон, хотя сама закон и представляет – она частный нотариус и является членом нотариальной палаты города Алматы. Нам пришлось обратится в Республиканскую нотариальную палату, чтобы они обратили внимание на своего сотрудника, почему, представляя закон, она его же и нарушает. Она игнорирует судоисполнителей, посылает всех в грубой форме, не отвечает на звонки, на сообщения. Пришлось открыть дело на Макарчук Аделю Фармановну за неисполнение решения суда. Сейчас органами полиции города Астаны делается все возможное, чтобы отправить сотрудников и допросить ее в Алматы. Постановление направлено в РУВД города Алматы. С них двоих (Макарчук А. и Сарсекбаев Б.) будут взымать эту машину.
— Исправно ли Бахыт платит алименты?
— Назначили алименты 15 тысяч тенге, по 5 тысяч на каждого, а у нас коммуналка выходит 17 тысяч за месяц. Он не платит алименты уже третий месяц и все это копится. Мы и этот вопрос не обсудили. Вся эта ситуация, что я развелась и осталась с тремя детьми – это сейчас не ново. Многие расстаются, разводятся, у многих остаются дети после брака. Моя ситуация познакомила меня со такими же женщинами в подобном положении, но о сумме 15 тысяч тенге за троих детей они не слышали. Обычные люди, а не олимпийские чемпионы, платят минимум по 20 тысяч тенге за ребенка. Обидно просто.
Получается, я сейчас зарабатываю в 10 раз больше, чем он. Говорят, что он уволился отовсюду – из Олимпийского комитета, Федерации бокса и устроился юристом в какую-то медицинскую клинику за 30 тысяч тенге. Получал 700-800 тысяч, а сейчас 30. Понятное дело, что он это сделал специально, чтобы не платить своим родным детям алименты, тем самым, делая больно мне. Он еще раз показывает, что поступает очень некрасиво как мужчина. Пусть, ладно 15 тысяч. Мне, конечно, тяжело, я работаю, зарабатываю, чтобы у детей было нормальное образование, чтобы они питались и нормально одевались, потому что они привыкли хорошо жить. Приходится каждый день работать, а что делать? Дети это видят, дети это понимают. Просто мне больно оттого, что он этого не понимает.
— Часто ли он видется с детьми?
— Когда дети вырастут, он поймет, что эти действия с его стороны были неправильны. Последний раз он виделся с ними в декабре. Он приезжал в Астану и хотел увидится с детьми. Учитывая его вспыльчивый характер, он пришел, просто хотел тупо забрать детей и уехать, не предупредив меня. Он сказал: «Ты вообще кто такая? И почему я должен ставить тебя в известность, чтобы забрать своих детей?». Пришлось напомнить, что я мать, что я их воспитываю, ращу. Я понимаю, что он хочет их увидеть, но, приезжая в город, надо предупреждать. Дети уже не раз видели его вспыльчивый характер, все эти концерты, и они естественно, видя, что он демонстрирует свою силу и со скандалом пытается их забрать, впадают в шок и говорят: «Нет, мам, мы никуда не поедем». Конечно потом он написал в органы опеки, что я запрещаю детям видится с ним. Но нет такого, мы звонили его адвокатам. Без проблем, пусть приходит, видится. Просто скажет – я в городе, забираю их в «Мегу», в «Хан-Шатыр», в «Керуен» на 2-3 часа. Все, без проблем, забирай, чтобы я была в курсе. А не так, что пришел, в двери стучит, пинает, кричит «выходите», а мои дети там то с няней, то с моими родителями.
Он специально меня выводит, заставляет нервничать, чтобы все записать, и чтобы у него были аргументы. Он живет с человеком, который это все подсказывает, как меня вывести, чтобы я не дала ему этих детей. Она же нотариус, адвокат и понимает, какие советы давать, как расшатать человека. Затем они пишут жалобы на меня, якобы я такая мать, что не даю им общаться. Хотя за 5 месяцев, он пытался забрать детей всего лишь два раза. При этом он не звонит, а в своих жалобах пишет, что не знает, где мы находимся, не знает номеров, при этом они общаются через SMS-сообщения, отправляют им фотографии своих спортивных достижений. Я уже не удивляюсь этим жалобам, потому что человек бросается из крайности в крайность, не знает, куда писать и что делать. Инстанция проиграна, нужно вернуть имущество, а он не хочет с ним расставаться – ведет себя как капризный ребенок, у которого хотят забрать игрушку. Выглядит это так. 27 мая мы увидимся в органах опеки. В ювенальном суде его жалобы отклонили, так как я объяснила всю ситуацию, показал все его действия.
— Будете ли вы поддерживать отношения с бывшим супругом?
— Я готова поддерживать с ним отношения, а как по-другому? Хочет не хочет, но мы будем видеться, потому что у нас совместные дети. Я ему проговаривала: «Если ты не умеешь общаться, ты учись. Жизнь дана для того, чтобы развиваться и учиться всему. Ты же в спорте чего-то достиг, нужно также развиваться и в общении. Быть гибким и демократичным в этом плане. Это всегда было и есть». Нам нужно общаться, потому что без общения и дружбы у нас не будут расти психологически здоровые дети. Характер и упорство нужно в спорте проявлять, а не здесь. Он, по-моему, путает взаимоотношения со спортом и профессией. Он до сих пор чувствует себя героем, который вчера приехал с Олимпиады.
Время идет. Идут другие спортсмены, другие звезды и все это отходит. Надо уже как-то приземлятся. Я понимаю, он остался в истории, но такой человек должен общаться нормально, без матов, хамства и дерзких замашек. Я устала от этого в семейной жизни, почему я приняла решение, что не хочу так больше жить, не хочу, чтоб наши дети все это видели. Ведь для детей уроком всегда остаются их родители. Конечно, я готова общаться, но что бы это было в рамках культурных отношений.