Коварная вещь – контроль
– Изобретатель Тони Старк (он же Железный человек) – весьма выдающаяся личность. Как “уместились” в этой роли?
– Если посмотреть на эволюцию Тони Старка в обоих фильмах о “Железном человеке”, то он вырос, чтобы сделать что-то вроде “Мстителей”. Первый фильм – это его классическая история, его крещение и возвращение на родину. Второй фильм – о том, как создать пространство для других людей в его ограниченном мире. Сегодня, если бы Тони Старк был у себя дома и у него в гостях гулял Тор (бог грома из “Мстителей”), он бы решил, что это весело. Он знает, что его отец был втянут в какие-то странные делишки, но как инженер и ученый Тони не исключает любой возможности: “Это вне моего опыта, но это могло бы быть”.
– Вы не единственный известный актер в фильме о команде супергероев “Мстители”. Трудно ли контролировать себя, когда так много людей на съемочной площадке?
– Знаете, контроль – коварная вещь. Я даже не знаю, что она означает. Я знаю, что мне нравятся сила и влияние, но в неправильной ситуации с неправильными людьми это может породить хаос! Плюс каждый работает по-своему. Когда из десяти людей на площадке – семь принципиальных, ты не можешь повернуться и сказать только одному человеку: “Давай передохнем минутку”. Это было бы неуважением к другим актерам.
– Скучаете ли по работе с Джоном Фавром, снявшим обе части “Железного человека” (у него Дауни-младший сыграл этого героя до “Мстителей”)?
– Он мне как брат. Ты не знаешь, сможешь ли жить без него. Мне кажется, он то же самое чувствует в отношении меня.
Помощник творца
– Какой была ваша реакция, когда узнали, что режиссером “Мстителей” будет Джосс Уидон?
– Когда я узнал о Джоссе (снял сериал “Баффи – истребительница вампиров”), я рассказал об этом людям из моей продакшн-компании, все они были взволнованы. И обосновали мне, почему он идеален для этой работы. В действительности вы можете прослушать целый курс на тему: “Почему Джосс – культовый”. К тому же это он написал сценарий для “Мстителей”. Как-то во время съемок я ему говорю: “Это действительно правильно?”. И он отвечает: “Я не знаю”, а через 10 минут приносит мне три страницы вариантов сцены. Мне нравится думать, что я – помощник творца. Я словно работал с чьим-то ребенком. Джосс привнес в этот фильм разных “детей”, и я сказал о своем персонаже: “Вот этот – хорошенький!”.
– В фильме впечатляющий подбор актеров. Кто-нибудь считал объем своей роли?
– Зачем нанимать кого-то, кто приходит и “обсчитывает” свою роль? Что делать, если у актера только три строчки в сценарии, но они – величайшие из когда-либо написанных? В “Мстителях” мне нравится каждый в своей роли. Я знаю Скарлетт Йоханссон и с ума схожу по ней. Я словно старший брат для нее и чувствую то, как нам надо играть вместе. Я пошел и посмотрел “Тора” с Крисом Хемсвортом и сказал ему: “Ты знаешь, Кеннет Брана сделал великую работу, режиссируя это кино. Все в нем классно, но потому, что ты, Крис, принес это в свою роль”. Про Джереми Реннера мне вообще не нужно ничего говорить. Он очень серьезный актер, который, кстати, не воспринимает себя всерьез. Марка Руффало я знаю и по жизни, и по фильму “Зодиак” – хороший человек и невероятный актер. Я очень люблю Криса Эванса, он крутой парень из Бостона, очень тонко чувствующий актер. У него есть свое мнение. Сэмюэл Л. Джексон – такой же, как и Реннер. Каждый знает, какой он клевый. Еще есть Том Хиддлстон, мы только познакомились, но мне он нравится.
“Устройство” для пыток
– Вы бы еще хотели сыграть своего персонажа – Тони Старка?
– Вы знаете, я видел, как люди становились неблагодарными в отношении тех ролей, которые открывают перед ними все возможности. Я не хочу быть таким.
– Насколько сложно носить на себе бронекостюм Железного человека, напичканный всякими высокотехнологическими штучками?
– Его улучшили, но, как говорят, есть над чем еще поработать. Это то же самое, что сказать: “У нас есть устройство для пыток, и мы продолжаем его совершенствование”.
– Ощущаете ли вы, что создаете киноисторию, снявшись в “Мстителях”?
– Я стараюсь ценить все вещи, которые со мной происходят.