Железные "слабости" - Караван
  • $ 480.5
  • 534.22
+17 °C
Алматы
2024 Год
23 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Железные "слабости"

Железные "слабости"

Я готов потратить на тебя всю зарплату! Буду проводить с тобой все выходные! Эти слова мужчины готовы неустанно говорить своим… автомобилям. Мы побывали в Алматы на тусовке любителей тюнинга и узнали секреты безграничной любви сильной половины человечества к своим авто…

  • 5 Июля 2013
  • 3700
Фото - Caravan.kz

Стайлинг для “подружки”

Они часами готовы натирать ей бока дорогущими полиролями и слушать неустанно рокот ее мотора. О любви мужчин к своим автомобилям ходят легенды. И если раньше советские мужики проявляли свои чувства к “Москвичам” и «жигуленкам», часами возлежа под своими железяками, то сегодня появилась возможность во всеуслышание признаться в своей безграничной любви, превратив авто в настоящий шедевр, наведя ей тюнинг и стайлинг. Превратить железную “подружку” в настоящую фотомодель теперь может каждый, правда, для этого требуются немалые деньги. Но мужчины, как показывает практика, не скупятся на авто. В последние годы в Алматы все больше народу увлекается тюнингом, они создают свои клубы, организовывают шоу и вечерние катания по городу. Я решила внедриться в святая святых наших мужчин и узнать все о тюнинге в Казахстане и его последователях.

По словам самих же участников стайлинг-шоу, у нас только начинает развиваться это направление.

– Я занимаюсь тюнингом уже семь лет, но только в последние годы стал возрастать интерес к нему, – говорит владелец тюнинг-салона Николай. – У нас такой менталитет, если появляются деньги, то лучше купить машину посвежее, нежели вкладывать в тюнинг. Хотя сейчас ситуация меняется. Есть те, кто гонится не за свежим годом выпуска авто, а хочет прибавить ему мощности, например. В Алматы порог мощности авто уже перешагнул 600 лошадиных сил.

“Цаца” на особый случай

Если раньше казахстанцы предпочитали весьма примитивные виды украшения своих авто: в 95 процентах случаев это была установка ветровиков, очков на фары, ресничек, “мухобоек”, дисков, и как апофеоз всего этого – антенны на крыше, то сегодня машины превращают в шедевры. Из невзрачной скромняжки, да еще и старого года выпуска, создается красавица, достойная подиума. Впрочем, про подиумы хочется сказать отдельно. Из-за отсутствия нормальных дорог таких “железных цац” хозяева могут выводить на прогулку не каждый день, а только по особым случаям. В будни же владельцы тюнингованных авто предпочитают ездить на других – запасных машинах.

Сколько стоят “прелести”

На автошоу, которое провели недавно в Алматы, сложно было пройти мимо синей красавицы, которая нагло откинула бампер, оголив все свои железные прелести. Ее хозяин стоял в сторонке, созерцая реакцию прохожих. Илья СЕМИБРАТОВ купил машину за 20 тысяч долларов, а за последние два года вложил в ее тюнинг 27 тысяч долларов и останавливаться на достигнутом не намерен:

– Сначала мы переделали двигатель, усилили мощность. Первые капиталовложения составили 6 тысяч долларов. Я увеличил мощность в 2,5 раза. Сейчас у меня под капотом 580 лошадиных сил. Когда едешь на такой машине, невольно улыбка на лице появляется. Внешне моя машина выглядит, можно сказать, даже скромно, я поменял диски и просто “поставил” ее пониже. Внешний тюнинг не стал особо делать. Ведь это маскировка. Едешь себе по городу, рядом останавливается крутая машина, с виду более мощная, и начинает тебя “цеплять”, а ты берешь ее и “делаешь”. Максимальная скорость, которую я развивал, – это 260 километров за 4, 3 секунды. Но у нас в Алматы нет нормальной трассы, чтобы испытывать такие авто. Мы привезли специальную систему, чтобы замерить мощность и характеристики разгона. Но поняли, что ожидаемого результата пока не достигнем – нет нормальной дороги. Также я вложил деньги в звук. В такой машине должна быть хорошая музыка.

Крутые ставки

Тем не менее для Ильи автомобили – это лишь хобби, его основная работа с ними вообще не связана:

– В основном я выезжаю вечером погонять после работы либо на выходных. Один такой выезд обходится минимум в 5 тысяч тенге, так как машина ест много бензина, при этом самого дорогого, я заправляю только АИ-98.

– В общем, машина – это твоя любимая женщина… – спрашиваю я своего собеседника.

– Да, наверное, так и получается… Она требует много денег и времени. Да я не один такой, мои друзья тоже увлекаются тюнингом.

Еще один отчаянный любитель своей железной красотки – Оркен ШЫНАЗАРОВ. Человек он, можно сказать, заслуженный, увлекается тюнингом уже шесть лет и не раз становился чемпионом в соревнованиях среди авто:

–  Все началось с того, что появилось желание заняться своим авто, насмотрелся фильмов. Многое стал делать своими руками. Сам полностью проложил проводку, все датчики менял, перебрал движок. Только кузов делали другие спецы. На деньги, что потратил, мог купить себе новый автомобиль. Но у меня в проекте еще доработки по двигателю, тормозной системе… Сейчас популярное движение stance – когда машину занижают. Это не только красота, но и управляемость. Хотя на наших дорогах особо не разъездишься, у меня это “машина выходного дня”.

Выделить в общем потоке

– Мы часто заказываем детали для тюнинга напрямую с заводов, в основном это бамперы, спойлеры, фары, – говорит Алексей СМИРНОВ. – В среднем цена такого стайлинга – около тысячи долларов. Он делает внешний вид авто более выразительным, это возможность выделиться на дороге из общего потока.

Но есть и очень дорогие варианты – это эксклюзивный тюнинг. Недавно в Алматы был изготовлен тюнингованный автомобиль для юбиляра, ему перетянули салон в шикарную кожу, по кузову пустили крутую аэрографику, в результате все навороты вытянули на 25 тысяч долларов! Стоимость самого авто это превысило в три раза!

Не понтом единым

Все наши герои единодушно признались, что наворачивают свои тачки ради удовольствия. Впрочем, возможность заработать на таких тюнингованных красотках все-таки есть. Крутые авто авторского дизайна могут пригласить поучаствовать в киносъемках, фильмах, клипах, рекламе. Ну и, конечно, любители тюнинга могут сорвать куш, участвуя в различных шоу.

Make-up для красотки

А теперь вспомните, как наши мужчины относятся к женщинам, которые крутятся у зеркала, наводя красоту. Они сидят, нервно смотрят на часы, ходят кругами, в общем, выказывают свое недовольство всеми возможными способами. Но если вопрос касается “макияжа” для любимого авто, то тут терпению мужскому нет границ. Все больше наших мужчин отправляют своих железных красоток в салоны, где им наносят на кузов шикарные рисунки, в общем – делают аэрографию.

– Сейчас аэрография набирает все большую популярность, интересуется  ею не только молодежь, но и более взрослые люди, часто охотники, рыболовы. Это способ самовыражения, – говорит художник-аэрографист Мария ПАСТУХОВА. – Идет покраска автомобиля, рисунок ложится под лак, это серьезная процедура. Существует много стилей, сейчас популярны животные – медведи, тигры, пантеры. Также популярна военная тематика: танки, биомеханика – это рисунки с изображением людей-роботов.

Стоит такое удовольствие недешево. Рисунок может потянуть на семь тысяч долларов. Цена зависит от сложности, например, если требуется прорисовка деталей. Ведь иной раз заказчики хотят изобразить исторические битвы у себя на капоте. Очень популярен, по словам художника, эффект “стеклянного капота”, когда прорисовываются все детали двигателя, или эффект “рваного металла”, когда создается впечатление, что машина покорежена. Нередко мужчины изображают на капотах своих авто девушек. Правда, как признают сами художники, это не лучшая идея – ведь может отвлекать других водителей и даже спровоцировать ДТП. Вообще мужчины всячески пытаются подчеркнуть свою мужественность через авто, считает наш эксперт:

– Часто они приходят и просят: сделайте мне что-нибудь брутальное.

В общем, вот такие они, железные слабости наших мужчин. Стоят они недешево, и позавидовать железной красавице порой может даже любимая жена или подруга.