Об этом 30 марта рассказала руководитель департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Алматы Айзат Молдагасимова.
Алгоритм захоронения пациента с коронавирусом утвердил оперативный штаб. В частности, тело не подвергается вскрытию, дезинфицируется, кремация не проводится. Полигон для захоронения уже определен.
Эта новость вызвала неоднозначную реакцию среди населения, а кого-то и вовсе ужаснуло. Но, как оказалось, подобная практика далеко не первая в своем роде.
Медиа-портал Caravan.kz вспоминает о других инициативах.
Место для захоронения 300 тысяч человек под Алматы в случае разрушительного землетрясения
В далеком 2008 году газета "Время" рассказала, что под Алматы, неподалеку от села Караой, выделена земля под захоронение 300 тысяч человек — потенциальных жертв возможного разрушительного землетрясения.
В апреле 2008 года журналисты задали вопрос тогдашнему министру по чрезвычайным ситуациям Владимиру Божко:
— Не легче ли эти деньги направить на укрепление сейсмоопасных зданий в городе Алматы? И потом, готовить могилы для живых людей — разве это не кощунство?
— А разве не будет кощунством, если трупы будут валяться по всему городу, несмотря на все наши предпринятые меры? — встрепенулся министр. — Ведь будет нанесен моральный ущерб оставшимся живым алматинцам. Нужно предусмотреть все варианты: нормальное захоронение погибших, лечение пострадавших, включая психологическую помощь. Нам необходимо просчитать любые возможности… Хотя я очень надеюсь, что высотные здания в Алматы выдержат землетрясение.
А вот информацией по поводу "стратегической колбасы и чрезвычайных консервов на случай продовольственного кризиса" господин Божко тогда делиться не стал.
— Это является государственной тайной, — сказал он. — Это один из аспектов уязвимости государства. Поэтому эту тайну мы будем хранить долго и нудно. Где вы видели, чтобы кто-нибудь говорил, что в госрезерве находится столько-то колбасы? Покажите мне такого человека! Вы что-то слишком расслабились… Мы закупили достаточно большой объем товаров: сейчас они лежат у нас на складах, в том числе и в Алматы. Мы имеем соответствующие денежные ресурсы для запасов продовольствия, чтобы минимизировать отрицательное воздействие в результате резких скачков на товары первой необходимости.
Кладбище для террористов
Еще в 2013 году телеканал КТК сообщал, что в Казахстане появится секретное кладбище для террористов. Как утверждали авторы сюжета, правительство решило больше не выдавать родственникам тела боевиков, уничтоженных подразделениями спецназа или погибших во время терактов. Закапывать их отныне будут в тайных местах в том регионе, где наступила смерть.
Тогда уточнялось, что о месте захоронения родным и близким террористов не будут сообщать ни под каким предлогом. А организацию погребений планировалось поручить местным акиматам. Эксперты тем временем ожидали волну протестов со стороны демократической общественности: когда аналогичный закон принимали в соседней России, его осудил даже Европейский суд по правам человека. При этом запрет на выдачу тел террористов в разной форме действует в США, Израиле, Голландии, Германии, Индии и Пакистане. Считается, что любые похороны боевика превращаются в демонстрацию его сторонников и оборачиваются пропагандой терроризма и экстремизма. Уже тогда было известно, что в Казахстане на могилах террористов не будут устанавливать даже таблички с именем погибшего.
Как алматинская полиция за заборами спряталась
Летом 2016 года алматинский террорист Кулекбаев совершил нападение на УВД Алмалинского района Алматы, а затем, уже в городе, расстрелял еще нескольких сотрудников. И спустя около месяца возле УВД появились рабочие и бетономешалки.
Тогда алматинская полиция очень ответственно подошла к вопросу собственной безопасности. Вскоре заборы появились вокруг как частных строений, так и государственных учреждений. Последнее обстоятельство всегда вызывало недоумение у рядовых горожан.
Но вот оправдала ли себя эта мера и выполняла ли она изначально возложенные на нее фунции?
По мнению многих, эти заборы, во-первых, портили городской ландшафт. Во-вторых, причиняли множество неудобств, сокращая пространство для свободного передвижения. А в-третьих, просто раздражали уже самим фактом своего существования. Однако, несмотря на все это, картина определенное время оставалась неизменной. Но, как говорится, ничто не вечно под луной, и в какой-то момент городские власти вдруг озаботились этой проблемой. Вследствие чего в Алматы начался масштабный процесс сноса заборов, возведенных вокруг государственных и частных зданий. Только вот забор вокруг того самого трагического здания УВД стоит до сих пор.