Джайлс Питерсон – фигура сколь значимая, столь и не трубящая о своих достижениях на каждом углу. Автора этих строк переполняли чувства при мысли о том, что появилась такая возможность послушать и пообщаться с человеком, который напрямую повлиял на мои музыкальные пристрастия. Пожалуй, сколько он сделал для продвижения некоммерческих, но очень значимых стилей музыки, столько не сделал никто. Однажды за это Питерсона даже стали сравнивать с Джоном Пилом, другим крупнейшим музыкальным просветителем из Британии. И если Пил открывал новые имена в рок-сфере, то Питерсон больше ориентируется на танцевальный джаз и сопутствующие ему стили.
Приезд Питерсона в Алматы организовал местный пропагандист эстетской и soulful- (душевной) музыки Рустам Оспанов. Здесь британский маэстро
(а по-другому этого музыкального авторитета назвать нельзя) отыграл для местной публики танцевальный сет в традиционной для него эклектичной манере. То, с какой легкостью Питерсон обращался с записями разных стилей и культур, с какой стремительностью переходил от одного стиля к другому, производило на его поклонников грандиозный эффект.
Но особо заметно алматинская публика отреагировала на выступление Питерсона, когда он заиграл ломаные стили, в том числе актуальный лондонский дабстеп. В музыке пропала “прямая бочка”, а вместе с ней пропал и народ с танцпола. И остаток вечера на площадке двигалось около двух десятков человек.
В нашем общении после выступления Питерсон рассказал, что ничуть не расстроился из-за разбежавшейся толпы. У него была другая задача – поделиться любимой музыкой с собравшимися, и это их проблемы, если кому-то это не было интересно.
– Я не делаю шоу, – говорит Питерсон, – я играю песни.
Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)